Эти чаши созданы древним индейским народом, чьё наследие является важной частью истории американского юго-запада. Они жили в долинах Нью-Мексико, вдоль небольших рек спускающихся с гор Аризоны и северной Мексике включая район штата Чиуауа. Археологи считают Мимбрес родственной культуре Могольон, одной из трёх основных в этой части Мексики, таких как Анасази, ныне признанной предком современного народа Пуэбло. Анасази известны прежде всего большими, хорошо обустроенными поселениями с развитой дорожной системой, как в Пуэбло-Бонито (район каньона Чако).
Мимбрес строили деревни по берегам рек, жили в домах-полуземлянках стоящих довольно плотно друг к другу. Они владели методами ирригации: заливали луга вдоль рек, чтобы вырастить бобы, кукурузу, тыкву и другие культуры. В период расцвета в долине проживало около шести тысяч человек. Их главная река Мимбрес получила своё название от испанского — mimbre (ивовый прут), вдоль её берегов росли раскидистые ивы – это был настоящий оазис, где не редко выпадали осадки. Дельта реки Мимбрес растянулась на восток до Рио-Гранде и на запад до района штата Аризона. Период с 1000 по 1130-е годы стал расцветом культуры, названной — классическим Мимбрес.
С момента обнаружения в районе Нью-Мексико в конце XIX века первого подобного керамического сосуда, сделанного тысячелетием ранее носителями культуры существовавшей в долине реки Мимбрес, эти чаши вдохновили многих: учёных-антропологов, мастеров-керамистов выпускавших коллекции посуды, а так же жуликов и авантюристов штампующих подделки во впечатляющих масштабах.
За сто последующих лет были изготовлены десятки тысяч таких чаш. Роспись сосудов этой культуры впечатляет своей утонченностью, она по многим критериям превосходит декоративные украшения на всех подобных предметах других культур Юго-Запада. В течение относительно короткого периода времени от 950 до 1130 года н.э. эти люди делали удивительно красивую керамику, с характерным одноцветным рисунком нанесённым на внутреннюю часть сосуда: блюда с чёрными или красными изображениями на светлом фоне, где запечатлены моменты повседневной жизни, местные животные и мифические существа, часто наносились и просто геометрические узоры. Люди культуры Мимбрес рисовали окружающий их мир так, как они его воспринимали, изображая абстракции гор, облаков и растений.
Темы и сюжеты этих картин включают в себя общие, часто упрощённые шаблоны. Многие из них, по-видимому, представляют собой абстрактные изображения ландшафтов и природных явлений, течения вод, вспышек молний и дождя дающего жизненную силу земледельцам засушливого юго-запада. Эти рисунки иногда могут быть истолкованы как молитвы.
Около 1130 года производство посуды было прекращено, народ покинул свои деревни взяв с собой предметы домашнего обихода и ушёл в неизвестном направлении. Археологи не обнаружили признаков болезни, голода или войны, которые могли бы вызвать миграцию таких масштабов. Горшки и другие сохранившиеся артефакты этой культуры, позволяют нам переживать те моменты жизни древнего мира Америки, о которых раньше нам не было известно.
© Великая керамика 30.09.2021
gc