Фиона Хискок вдохновлена традиционной утилитарной керамикой, её работы напоминают предметы, которые использовались в домашних ритуалах прошлого. Прообразы, выбранные художницей — это пышные сосуды колониальных времён: кувшины для воды, вазы, вместительные блюда и миски, предназначенные для красивой подачи еды. Во все времена они делались вручную с использованием «техники намотки». Фиона Хискок, ещё слегка увеличивает их размеры, надеясь, что это позволит им стать более заметными и любимыми. Такие предметы могут прослужить не одно столетие, передаваясь из поколения в поколение.
Работая над своими последними коллекциями, Фиона отказалась от изображения интродуцированных растений, что, в общем-то, идёт вразрез с традицией колониального стиля, предписывающего любование садами и клумбами. Вместо этого художница обратилась к местным, диким австралийским видам.
Метод работы Хискок включает: создание акварелей на бумаге, изображающих растения, которые её интересуют. Эти растения тщательно отбираются, критериями оценки становятся – как символическая, так и их эстетическая ценность. Затем Фиона переносит картину на стенки сосуда, рисуя прямо на сухой необожжённой поверхности графитовым карандашом. Этот процесс она описывает следующим образом, — «мне приходится принимать очень ответственные решения, что если изображение растения, со всеми нюансами, не будет соотноситься с формой вазы или кувшина? Порой уходит много усилий для достижения необходимого баланса».
Керамические красители, наносимые на изделие, создают эффект акварели, радуют глаз переливами мягких оттенков. После того, как работа по переносу изображения завершена, сосуд подвергается бисквитному обжигу, а после приёма ванны из защитной прозрачной глазури, обжигается повторно.
Родившаяся в Мельбурне в 1965 году, Фиона Хискок училась в мельбурнском Королевском технологическом институте, в начале 1990-х годов. Она участвует в выставках с 1991 года, её работы пополнили коллекции многих музеев Канберры, Сиднея, Брисбена, Балларата, Батерста и Шеппартона.
gc