Джон Беддинг (1947-) начал заниматься гончарным делом, когда ему было семнадцать, в небольшой коммерческой мастерской в Южном Лондоне. Он увидел в этом занятии уникальную смесь искусства, ремесла и химии. Череда экспериментов и открытий, способствовала формированию его характера, раскрыла его способности и помогла лучше узнать себя.

Джон переехал в Сент-Айвс в конце 1960-х. Он работал в гончарной Бернарда Лича (1887-1979) сначала как подмастерье, а затем, после года стажировки во Франции, оказался там уже в качестве рядового сотрудника. Вскоре ему было позволено уделять часть времени разработке своего собственного стиля, в начале 70-х он провёл три персональные выставки. В 1978 году Беддинг стал вторым гончаром, отправленным семьёй Лича в Японию. Он поселился в городке Тачики (древняя провинция Танба) со своим другом Сигэёси Итино. Джон научился разжигать многокамерные дровяные ноборигамы (яп. 登り窯 — подъёмная печь), ещё называемые «драконовыми печами», так как пламя вырывается из них во время обжига. Год проведённый там, завершился успешной персональной выставкой в Осаке.

Когда Беддинг вернулся в Англию, он открыл свою собственную студию в Пензансе, затем переехал в Тренкром и, наконец, снова оказался в Сент-Айвсе. В 1991 году он основал гончарную мастерскую, ныне известную как Сент-Айвс Керамикс. Он работал там до 1998 года, пока не решил перевести производство в другое место поблизости. Назвав новую студию «Каторжный двор» Беддинг расширил пространство галереи и разместил там коллекцию работ керамистов со всего мира, представив, таким образом, широкий спектр стилей в Корнуолле.

Сейчас Джон проводит много времени на различных выставках и в собственной галерее. Это даёт ему возможность больше узнать о гончарных техниках из других частей света. Его персональные выставки проходят не только на родине, но и во многих странах Европы, Азии и Америки. Джон Беддинг является одним из основателей Фонда Лича, созданного для сохранения и восстановления наследия великого художника. Джон провёл много лет в его легендарной мастерской, и этот проект имеет для него особое значение. Он испытывает огромную потребность сделать что-то для того места, которое так много дало ему.

© Великая керамика 29.04.2022
gc