Мэттью Чемберс (1975-) начал осваивать гончарное дело, когда ему было 18 лет. Его приняли в Школу искусств в Бате, окончив которую он около семи с лишним лет занимался изготовлением функциональной посуды. Но ему хотелось большего, и он отправился в Лондон учиться на керамиста в Королевский колледж искусств. К середине нулевых годов Чемберс достиг немалых высот, выбрав своё направление в скульптурной керамике. Он поселился в Ньюпорте, на острове Уайт, рядом с Ла-Маншем, где стал частью местного сообщества художников.
Произведения Мэттью скорее экспериментальны, чем концептуальны, он, как ему кажется, позволяет работам самим выразить себя. Чемберс трудится, создавая порядок, в котором одна форма свободно перетекает в другую, а затем они сливаются в нечто целое. Геометрия в движении, смещённые полусферы с видимым отсутствием единой оси вращения, графические головоломки… все это обеспечено особой технологией сборки слоёв.
Мэттью Чемберс создаёт детали этих объектов с помощью гончарного круга, затем собирает. Красящий пигмент добавляется ещё на этапе замешивания глины. Каждое изделие шлифуется до и после обжига, чтобы кристаллы кварца, содержащиеся в смеси, излучали мягкий блеск, а поверхность работ становилась приятной на ощупь. Если прислушаться к этим асимметричным фигурам, можно услышать стройную мелодию, почувствовать ритм, свидетельствующий о равновесии царящем внутри.
gc