Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Джун Исэдзаки

Живое национальное сокровище Японии — Джун Исэдзаки

Posted on 26.10.202018.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Живое национальное сокровище Японии — Джун Исэдзаки нет

Джун Исэдзаки родился в 1936 году в городе Бидзэн, префектура Окаяма, он второй сын бидзэн-гончара Йодзана Исэдзаки, учился в университете Окаямы. В 2004 году получил титул «Живое национальное сокровище» за свои работы в стиле «Бидзэн». Для этой керамики характерны красновато-коричневый цвет и полное отсутствие глазури.

Джун Исэдзаки
Бидзэн-керамика Джуна Исэдзаки | photo from www.miho.jp

Деревенская земля

Джун Исэдзаки — один из самых известных мастеров владеющих техниками бидзэн — традиционного стиля появившегося почти тысячу лет назад в районе Имбе, префектура Окаяма, куда входит и город Бидзэн. Многолетний труд Исэдзаки принёс ему высокий титул «Живого национального сокровища», присвоенный Японским комитетом по культуре.

Джун Исэдзаки
Бидзэн-керамика Джуна Исэдзаки | photo from www.1stdibs.com

Гончарные мастерские, оборудованные печами предназначенными для обжига керамики в стиле бидзэн впервые появились в XII веке, ближе к концу периода Хэйан (794–1185). В этих мастерских делали посуду, которая и теперь высоко ценится любителями чайной церемонии.

Джун Исэдзаки
Бидзэн-керамика Джуна Исэдзаки | photo from www.artaurea.com

Привлекательность сосудов в стиле бидзэн заключается в том, что эта керамика на вкус напоминает землю. Она никогда не глазуруется и на готовые изделия (в большинстве случаев) не наносится никакого рисунка (красителем). Каждый горшок помещается в печь на две недели, неконтролируемое изменение цвета, происходящие в процессе обжига лежит в основе этого искусства.

Используемая глина имеет низкую термостойкость, усадка изделий довольно сильная, поэтому резкие перепады температуры могут привести к повреждению сосудов. Из-за этого процесс обжига происходит долго, температуру в печи поднимают очень плавно.

Фактор непредсказуемости

«Керамика прогревается медленно, — отмечает Исэдзаки, — внутри печи может произойти много непредвиденных событий, и есть случайности, которые вы не можете предугадать, однако, это не означает, что всё оставлено исключительно на волю случая».

Джун Исэдзаки
Бидзэн-керамика Джуна Исэдзаки | photo from www.artaurea.com

«Размещение изделий в печи решающим образом влияет на результаты обжига. Вам нужно почувствовать как пламя будет проходить через камеры и рассчитать где может лечь пепел. Поставить глиняные изделия в печь – это всё равно, что отдать своё детище в руки бога. Иногда возникает такая красота, которую, кажется, никто не смог бы создать самостоятельно. Именно это сочетание — вклад мастера и фактор случайности, дают удовлетворительный результат».

Весь процесс — от закладки изделий в печь, до их извлечения — занимает около месяца. Исэдзаки проделывает это два раза в год и говорит, что — несмотря на весь свой огромный опыт, он каждый раз сгорает от нетерпения, ожидая дня, когда можно будет вытащить посуду из печи.

Джун Исэдзаки
Бидзэн-керамика Джуна Исэдзаки | photo from www.artsandculture.google.com

Творчество и традиции

Джун Исэдзаки – уже пятый из мастеров названных «Живым национальным сокровищем» за работу с керамикой бидзэн. Он вернулся к старому типу печи, изобретённой ещё в средние века — печи, вырытой в склоне холма (туннельной). В течение последних ста лет чаще использовались многокамерные печи, возводимые, как правило, на вершине склона, что позволяет производить большее количество керамики неизменно высокого качества. Чтобы вернуться к прежнему типу печи, Исэдзаки тщательно исследовал историю этого ремесла и потратил много времени на обучение у таких великих художников, как Исаму Ногучи (1904–1988) и Икеда Масуо (1934–1997).

Джун Исэдзаки
Бидзэн-керамика Джуна Исэдзаки | photo from www.miho.jp

Джун продолжает совершать открытия в своём ремесле, создавая уникальные предметы — от традиционной посуды для чайной церемонии, до более крупных скульптурных объектов. Новые смелые формы работ привлекают внимание к художнику не только в Японии, но и во всём мире.

Джун Исэдзаки
Бидзэн-керамика Джуна Исэдзаки | photo from www.lacostegallery.com

«Мои предшественники, освоившие технику бидзэн, веками «усмиряли глину», в этой борьбе им удалось победить её недостатки. Эта традиция насчитывает сотни лет и она очень важна. Я считаю, что именно благодаря поддержке традиций мы сможем открыть новые возможности для керамики Бидзэн», — говорит Исэдзаки.

ⓒ Великая керамика 26.10.2020

Источники: https://galleryjapan.com/locale/en/artists/jun-isezaki/, https://www.nippon.com/isezaki-jun/

Азия, Художники-керамисты Tags:Азия, Бидзэн 備前焼, Великие мастера, Живое Национальное Сокровище, Современные авторы, Стили Японии, Топ, Художники-керамисты, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Мастера школы «Баухаус». Теодор Боглер
Next Post: Современные керамисты Бразилии. Катарина Сегейра

More Related Articles

Мамору Терамото Мамору Терамото (Касама-яки) Азия
Тадаси Ито Великий Тадаси Ито Азия
Вангсё Современные керамисты Дании. Ханс Вангсё Европа
Армель Бенуа Армель Бенуа Европа
Майко Вакасуги Майко Вакасуги Азия
Йотаро Фудзиноки Йотаро Фудзиноки (Карацу-яки) Азия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme