Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
индонезии

История гончарного искусства Индонезии

Posted on 06.11.202117.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи История гончарного искусства Индонезии нет

Керамика – это важнейший маркер развития любой цивилизации. Её форма, материал и декоративные украшения часто являются ключом для анализа культурных отличий народа. Гончарные изделия появились на территории Индонезии ещё в доисторические времена, они использовались людьми освоившими земледелие.

Изделия ручной работы, произведенные в Индонезии, весьма разнообразны. В каждой провинции, даже у каждого производственного центра есть своя уникальная специализация. Индонезия входит в число стран, где процветает наибольшее количество ремёсел. Местные глиняные изделия красивы и уникальны, они воплощают суть индонезийской культуры.

индонезии
Традиционный кувшин для питья «Кенди». Лампунга, о. Суматра (начало XX века) | photo from www.1stdibs.com

Современная индонезийская керамика весьма привлекательна и конкурентоспособна. Она удовлетворяет потребности мирового рынка в глиняных сувенирах и декоративных изделиях. Индонезийские продукты несут креативные идеи для интерьеров и обустройства дома. Эти керамические изделия улучшат домашнюю атмосферу и создадут ауру покоя во дворе и саду. В ходе истории было доказано, что индонезийские гончары способны адаптироваться к любым изменениям рыночных вкусов.

История

Через территорию Индонезии проходит древний торговый путь между Ближним и Дальним Востоком, здесь чувствуется влияние многих культур и религий, включая Индуизм, Буддизм, Конфуцианство и Ислам. Индонезийская культура сформировалась в результате длительного взаимодействия между традиционным искусством коренных народов и множеством влияний пришедших со всех уголков мира. В результате образовалась сложная культурная смесь, индонезийские изобразительные модели выражают это смешение. Творческий дух и тяга к новаторству индонезийского народа помогли создать Боробудур, один из величайших шедевров мировой храмовой архитектуры.

индонезии
Боробуду́р — Буддистский храмовый комплекс построенный в VIII – IX веках. Центральная Ява | photo from www.commons.wikimedia.org

Археологические находки говорят нам о том, что культура обработки глины начала развиваться, когда охотничьи кочевые общины перешли к оседлому образу жизни. Горшки для приготовления пищи на огне стали первым типом гончарных изделий. Древние люди создавали свою посуду из влажных комков глины, вставляя в них большие пальцы рук, чтобы проделать углубление. Наши предки должны были научиться изготавливать различный инвентарь и предметы домашнего обихода из сырья находящегося в непосредственной близости. Им приходилось в первую очередь думать о практическом применении этих изделий, а не о том, как лучше украсить их.

Развитие гончарного дела

Индонезийская керамика имеет очень долгую историю. По-настоящему гончарное дело стало развиваться на территории современной Индонезии с изобретением земледелия, примерно с 2500 г. до н.э. по 2000 г. до н.э. Доисторические индонезийцы начали оседать и жить сельским хозяйством, собирая, по крайней мере, один урожай в год. Гарантированный запас еды позволил этим древним людям получить достаточно свободного времени, чтобы развивать другие виды деятельности и навыки, например изготовление керамики.

индонезии
Индонезийский сосуд эпохи неолита. Середина II-го тысячелетия до н.э. | photo from www.bidsquare.com

Археологи находят на территории Индонезии остатки различных предметов из глины и терракотовую посуду. Районы, где была обнаружена доисторическая керамика это: яванские Баньюванги, Богор и Тангеранг; Калумпанг и Минанга (о. Сулавеси), окрестности озёр Бандунг и Посо (п-ов Минахаса, Сулавеси).

В эпоху позднего неолита гончарное ремесло процветало уже на всех Индонезийских островах. Производство керамики претерпело несколько этапов развития: начиная с небольших горшков примитивной формы с самым простым орнаментом, заканчивая крупными, богато украшенными ритуальными сосудами. В доисторические времена вся работа выполнялась вручную, без гончарного круга и каких либо сложных инструментов.

Самый ранний способ изготовления гончарных изделий – круговая намотка. Добытую глину месят, чтобы получить идеальную консистенцию. Затем её скручивают в некое подобие верёвки и постепенно укладывают кругами, пока такая катушка не обретёт форму сосуда. На финальном этапе стенки разглаживаются с помощью камня или ракушки.  

индонезии
Древний сосуд «Кенди» в стиле «Маджапахит». Северная или Восточная Ява (XIII-XV века) | photo from www.1stdibs.com

В начале третьего тысячелетия до нашей эры гончарные модели имели форму прямоугольных контейнеров. В эпоху железа появляются круглые чаши и горшки. Затем возникает большое разнообразие керамики с уникальным этническим декором. Гончарные изделия эпохи металла используются для приготовления пищи, становятся атрибутами погребального ритуала, украшают культовые постройки. Большое влияние на формирование облика изделий и их ассортимент оказало распространение Индуизма, Буддизма и Ислама. Это сказывается на развитии индонезийского керамического искусства и в современную эпоху.

Влияние религий на керамическое искусство

В северо-западной части острова Ява, обнаружены фрагменты терракотовой посуды покрытой геометрическим орнаментом и погребальные предметы, принадлежащие культуре Буни процветавшей здесь с 400 г. до н.э. по 500 г. н.э. Фрагменты искусно выполненной керамики II века н.э. (таблички с высеченными словами молитвы, статуэтки Будды, шкатулки) были найдены на стоянке Батуджая в Караванге, Западная Ява.

индонезии
Терракотовая ваза с острова Сулавеси (XVI век) | photo from www.1stdibs.com

Из глины также выполнена декоративная отделка и скульптуры в Индуистском храме Джива в Караванге (западная Ява). Барельефы Буддистского храма Боробудур (IX век) в центральной части Явы изображают женщин, набирающих воду из пруда в круглые горшки и кувшины, готовящих пищу в котле.

В Маджапахите (восточная Ява) обнаружено множество предметов из глины датированных XIII-XVI веками н.э., которые не использовались в качестве строительных материалов, а служили совершенно иным целям. А на рельефах Индуистских храмов Прамбанан (о. Ява, X в. н.э.) и Пенатаран (о. Бали, XIII в. н.э.) изображены вазы украшенные цветочным орнаментом. Это наследие является лучшей иллюстрацией высокого уровня керамической культуры страны.

индонезии
Глиняный горшок с орнаментом. Молуккские острова (середина ХХ века) | photo from www.1stdibs.com

Времена голландского колониализма

В конце XVI века с грузом пряностей из Индонезии в Европу начали возвращаться первые голландские корабли. Голландцы оказались здесь позже англичан, но их правление продолжилось вплоть до 1942 года (Голландская Ост-Индия).

В XX веке технологии обработки глины продолжили развиваться с открытием Керамической фабрики Het Keramische в 1922 году в Бандунге (о. Ява). Она стала важным центром производства строительных материалов, таких как кирпич, плитка, водоотводные каналы и т.п. Помимо разработки местных глазурей для посуды, глазурь также импортировалась из Нидерландов.

Кроме того, в округе Пурвакарта (о. Ява) был построен керамический завод для производства посуды и строительных материалов. Это предприятие оказало большое влияние на местных гончаров перенявших европейский опыт изготовления гладкой глазурованной посуды.

Несмотря на импорт технологий, индонезийская керамика не развивалась быстрыми темпами. Новые керамические центры повлияли только на сельскую гончарную жизнь. Преуспевающие горожане тогда толком и не познакомились с этой продукцией и предпочитали использовать импортные товары из Китая или Европы.

С приходом японских войск в 1942 году керамическая фабрика в Бандунге была переименована в «Токи Синкендзё». Она начинает производить огнеупорный кирпич, бутыли для саке и другие предметы посуды. Товар выпускался для нужд японских войск в Индонезии.

индонезии
Традиционная глазурованная керамика Бали выполненная современными мастерами | photo from www.gotheborg.com

После обретения независимости (1949 г.)

Правительство Индонезийской Республики переименовало «Токи Синкендзё» в — Центр исследований керамики, началось оснащение производства более современным оборудованием и инструментами. В функции центра стал входить выпуск керамики, стекла, электрических изоляторов и проведение исследований в отношении керамического сырья, разработка новых глиняных месторождений.

С началом добычи материалов, таких как каолин, полевой шпат и кварц в 1960-е годы появляются керамические фабрики в разных городах страны. Они выпускают разнообразную продукцию: фаянсовую посуду, качественный фарфор, предметы домашнего обихода, декоративные изделия; кирпич, черепицу и другие строительные материалы.

В наше время

Керамическая отрасль становится важным сектором индонезийской экономики, её доля продолжает расти. Появилось много малых и средних предприятий занимающихся керамикой, в таких районах как: Бандунг, Плеред-Пурвакарта, Клампок, Баят-Клатен, Маланг, Джокьякарта, а также в других областях за пределами Явы. Университеты страны уже выпустили несколько поколений художников-керамистов, которые помогли перевернуть сегодняшний мир индонезийской керамики.

индонезии
Глиняный горшок с острова Ломбок (вторая половина XX века) | photo from www.invaluable.com

Однако на фоне роста промышленности индонезийское керамическое искусство не достигло значительного уровня, хотя прогресс в этой области вроде бы гарантирован рыночным спросом. Это связано с тем, что инфраструктура в виде сырья и инструментов обходится довольно дорого. К тому же их не так просто найти. Материал для «продвинутой» керамики должен быть более чистый и качественный.

Индонезийские художники могут предложить мировому рынку четыре основных вида изделий: цветочные вазы, горшки для растений (кула́ка), посуду для застолий и различные декоративные предметы. Гончары изготавливают качественную керамику, её можно ставить на стол, полку и т.д., она непременно улучшит интерьер комнаты. Индонезийские глиняные сувениры отличаются большим разнообразием привлекательных форм и цветов, они могут изображать животных, растения, или абстракции.

Ⓒ Великая керамика 06.11.2021

gc

История керамики Tags:Азия, Индонезия, История, Неолит, Топ

Навигация по записям

Previous Post: Церемониальная чаша, культура Диагита (Чили)
Next Post: Кацухиро Фукусима (Сино, Ига)

More Related Articles

Мимбрес Керамика культуры Мимбрес История керамики
Керамика ранней Южной Америки Керамика ранней Южной Америки История керамики
Форма для чаши (Китай XI-XII век) История керамики
культура Наска Бутыль с двойным носиком, культура Наска, Перу 1-6 вв. н.э. История керамики
агано Традиционный японский стиль Агано История керамики
Орибэ Чаша Орибэ (период Эдо) История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme