Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form

Стиль Касама

Posted on 05.01.202131.10.2021 By Мол Герин Комментариев к записи Стиль Касама нет

Стиль касама (яп. 笠間焼, касама-яки) – объединяет довольно большой спектр изделий, отличных не только по форме и манере отделки, но и по виду и составу наносимой глазури. Эта посуда имеет непосредственное отношение к чайной церемонии и производится в районе города Касама, префектура Ибараки, с конца XVIII века. Помимо участия в 茶会 тя-кай (встрече за чаем), эти изделия используются в качестве подношений в храме Инари, синтоистского божества риса и изобилия, в г. Касама находится одно из трёх его главных святилищ.

Изделия касама весьма практичны, они создаются из мелкозернистой глины называемой гайроме нендо. Прочность и способность долго сохранять цвет позволяют использовать их в качестве повседневной посуды.

касама
Керамика в стиле Касама. Мастер – Риоко Сугавара (2010-е) | photo from www.sakeware.net

Местная глина имеет высокое содержание железа и становится коричневой после обжига, поэтому такую керамику глазуруют. Большое разнообразие методов производства и техник декорирования, делают здешних ремесленников более свободными в отличие от гончаров работающих в других традиционных японских стилях. Они могут развиваться в своём искусстве не скованные традициями и формальностями.

Сегодня посуда Касама — это не только чайные чаши, но и различные домашние украшения, изящные вазы, кувшины и произведения искусства достойные любой галереи. Гончары поддерживают высокий уровень качества, которым славится этот регион со времён Эдо (1603-1868).

касама
Керамика в стиле Касама. Мастер – Масами Танигучи (1990-е) | photo from www.sakeware.net

Производство посуды Касама началось в период правления императора Го-Момодзоно продолжавшийся с 1772 по 1781 год, когда мастер из Сигараки по имени Тоэмон обучил гончарному делу Ханэмона Куно, главу деревни Хакода (ныне город Касама). Затем эти изделия оказались под защитой домена Касама.

Многие гончары из Сигараки того периода путешествовали по стране, чтобы поделиться своими навыками или просто найти работу. По какой-то причине Тоэмон вскоре уехал в Мито. После этого его приёмный сын Сехи передал эстафету гончару Китисабуро, который отправился в Хакоду и разжёг печь построенную Тоэмоном. Это стало началом того, что мы теперь называем Касама-яки.

касама
Керамика в стиле Касама. Мастер – Гиран Сагава (2010-е) | photo from www.sakeware.net

Касама вскоре превратился в один из самых крупных кластеров специализирующихся на производстве керамики в районе Канто. Многие традиционные приёмы работы передавались мастерами из поколения в поколение и сохранились до наших дней. Сегодня гончары производят самые разные предметы — от недорогих сосудов первой необходимости, до произведений искусства выставляемых на аукционах. Пока гончары продолжают работать и осваивают современные технологии, всегда будут совершаться открытия, вырабатываться новые навыки, которые можно передать будущим поколениям.

касама
Керамика в стиле Касама. Мастер – Масамицу Ямадзаки (2010-е) | photo from www.sakeware.net

В настоящее время в регионе работает более трёхсот гончаров, они используют различные глины и глазури для производства посуды, эти изделия, в большинстве своём, имеют мало общего с двухсотлетними традициями Касамы. Теперь касама как гончарный стиль уже не привязан к местной глине, мастера получают сырьё из других районов, что открывает для них безграничные возможности.

касама
Керамика в стиле Касама. Мастер – Масамицу Ямадзаки (2010-е) | photo from www.sakeware.net

Стоит упомянуть, что Касама – как один из наиболее известных стилей восточной Японии, в XX веке стал ассоциироваться с Мингеи (яп. 民衆的な工芸 народное творчество), движением, основанным в 1920-е годы Янаги Соэцу. Эта деревенская посуда получила второе рождение не без помощи Сёдзи Хамады, одного из лучших гончаров XX века активно занимавшегося спасением народного искусства. После Второй мировой войны воспрявшие гончары съехались в Касаму со всей страны. В Ибараки была основана Школа керамики, предпринимались все усилия для обучения нового поколения мастеров. Это привело к появлению большого разнообразия гончарных изделий Касамы. Глядя на здешнюю керамику сегодня, мы поймём, что времена сильно изменились, и в наши дни нет ничего, что действительно можно было бы назвать чистым касама-яки.

 © Великая керамика 05.01.2021

Источники: https://kogeijapan.com/locale/kasama-yaki/, https://sakeware.net/kasama-yaki/artists/, https://www.artisticnippon.com/product/focus/kawaguchi_soichi/, https://www.asemi.co/shop/kasama-yaki/

История керамики Tags:Азия, История, Касама 笠間焼, Мингеи 民衆的な工芸, Стили Японии

Навигация по записям

Previous Post: Риотаро Акаши
Next Post: Стиль Кохики

More Related Articles

хаги Традиционный японский стиль Хаги История керамики
сино Чайная чаша Сино (конец XVI века) История керамики
индонезии История гончарного искусства Индонезии История керамики
бан-чанг Керамика Тайланда, культура Бан-Чанг (ранний неолит) История керамики
Сосуд для хранения (Египет, XIV век до н.э.) История керамики
Кувшин для воды. Культура Маджаяо (Китай), фаза Баньшань (2650–2350 гг. до н.э.) История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme