Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Кувшин украшенный горными козлами

Кувшин украшенный горными козлами (центральный Иран XXXIV – XXXVIII вв. до н.э.)

Posted on 15.09.202117.05.2022 By Мол Герин Комментариев к записи Кувшин украшенный горными козлами (центральный Иран XXXIV – XXXVIII вв. до н.э.) нет

Люди древнего Ближнего Востока использовали обильные запасы глины для производства кирпичей и постройки своих городов, а также при изготовлении табличек, на которых можно записать свою историю, религиозные воззрения и деловые отчёты. Кроме того, глина широко использовалась для создания глиняной посуды, археологи обнаружили среди руин древних городов керамики больше чем любой другой формы искусства.

В четвертом тысячелетии до нашей эры в центральном и юго-западном Иране украшенная росписью керамическая посуда, подобная этому большому кувшину, достигла нового уровня сложности. Изображения птиц, животных и геометрические узоры на глиняных сосудах выполнялись в тёмно-коричневом цвете. Эти великолепные изделия часто находили в могилах, следовательно, они могли использоваться в религиозных целях и погребальных ритуалах.

Этот яйцевидный кувшин, являющийся стратегическим экспонатом Метрополитен музея в Нью-Йорке — шедевр гончарного производства древних иранцев, он украшен рисунком, обладающим невероятной динамикой. Изображённый на нём горный козёл или козерог стоит в профиль на верхней из шести полос, опоясывающих самую широкую часть сосуда и подчёркивает его большой обхват. Изгибы несколько преувеличенных рогов повторяют округлую форму кувшина, как и арковидные промежутки между ногами животного. Козерог обладает большой энергией, острые выступы ушей, хвоста, волос над копытами, изящная борода и широкий изгиб рогов производят на зрителя бодрящий эффект. Прямые линии, чередующиеся с зигзагообразными узорами, заполняют пространство по обе стороны от животного. Козерог в геометрической рамке, как единица дизайна повторяется ещё дважды по окружности сосуда. Общий художественный эффект — это движение и динамизм. Немного неправильная форма кувшина говорит о том, что он либо был создан вручную (техника наложения глиняных витков), либо изготовлен на медленно вращающемся колесе.

gc

История керамики Tags:Азия, Иран, История, Керамика мира

Навигация по записям

Previous Post: Горшок с острова Маражо (400–1300 гг. н.э.)
Next Post: Итальянская майолика. Роспись в канонах Дамаскино (середина XV века)

More Related Articles

Кувшин для воды (Нигерия, XIX-век) История керамики
Кувшин Кабильская керамика, кувшин для воды (Алжир, середина XX века) История керамики
Форма для чаши (Китай XI-XII век) История керамики
Паракас Кувшин из Перу (культура Паракас 800 – 100 гг. до н.э.)   История керамики
Керамика ранней Южной Америки Керамика ранней Южной Америки История керамики
танба Традиционный японский стиль Танба История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme