Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
ко-ига

«Ига-яки» и «Ко-Ига»

Posted on 07.01.202116.04.2023 By Мол Герин Комментариев к записи «Ига-яки» и «Ко-Ига» нет

Керамика Ига впервые появилась ещё в эпоху Нара (奈良時代, нара дзидай (710-794 гг.)) в Гойноки, деревне расположенной недалеко от Макиямы (современная префектура Миэ), где существовала своя дровяная печь. Местность изобиловала всеми необходимыми материалами — глиной и красной сосной используемой в качестве топлива, такими же, что применялись для изготовления посуды сигараки: кувшинов, горшков и ступок.

ко-ига
Город Ига, префектура Миэ | photo from www.artsandculture.google.com

В начале семнадцатого века в Японии процветала чайная церемония (яп. 茶の湯, тя-но-ю). В области Ига (伊賀国, Ига-но-куни) при даймё Цуцуи Садацугу (1562–1615), Тодо Такатора (1556–1630) и Тодо Такацуги (1602–1676) делалось много чайной керамики, в основном — чаши, кувшины для пресной воды (яп. 水指, мидзусаси) и вазы. Посуда стала создаваться ​​с использованием более мощных печей и инструментов. Возрастающее внимание к эстетике приводило к появлению новых форм и типов изделий, а также способов внешней отделки. Очевидно мы должны разделять понятия, есть — «стиль Ига» (яп. 伊賀焼, ига-яки), возникший благодаря чайной церемонии, и древняя керамика, появившаяся за восемь столетий до этого, обычно называемая — «Старая Ига» (яп. 古伊賀, ко-ига).

ко-ига
Ваза для цветов с ручками (ко-ига), период Адзути-Момояма (1568-1603) | photo from www.artsandculture.google.com

«Старая Ига» или Ко-Ига

Посуда более раннего времени (тоже Ига), отмечена такими чертами: сосуды имеют волнообразные узоры, полученные путём соскабливания шпателем или с помощью штампа в виде решётки. Многие из них изначально задумывались как художественные произведения (искажённые, с трещинами и вмятинами) покрытые зелёной глазурью и каплями железа.

ига-яки
Горшок (ига-яки) XVIII век | photo from www.artsandculture.google.com

Возрождение в XVIII веке

Производство посуды Ига приостановилось в первой половине периода Эдо (1603—1868). Однако, при поддержке клана Тодо в Марубашире в середине XVIII века местные гончары начали воспроизводить предметы повседневного обихода, такие как миски, кувшины и горшки. Мастерские Ясуке, Куюбе и Йохачи активно занимались производством горшков, которые сегодня стали воплощением ига-яки.

ко-ига
Коробочка для благовоний (ига-яки) с ясеневой глазурью XVII век | photo from www.artsandculture.google.com

Природные ресурсы в помощь

Более четырёх миллионов лет назад акватория старого озера Бива простиралась от берега моря – до области Ига. Глиняные отложения, которые накапливались на дне этого озера и запасы древесины, применяемые в качестве топлива для печей, способствовали производству керамики Ига. До сих пор глина добываемая в области Ига, префектура Миэ, используется для производства посуды.

ко-ига
Глина района Ига | photo from www.artsandculture.google.com

Каскадная печь Ноборигама в Нагатаньене

Эта каскадная печь с пятнадцатью камерами использовалась с 1832 до 1965 год. Здесь обжигали кувшины для пресной воды и вазы в стиле Ига, они часто были украшены узорами в виде решётки и зигзагообразным орнаментом выполненным путём выскабливания шпателем. Многие из сосудов имеют пару ручек (ушей) с каждой стороны. Характерно, что изделия Ига часто асимметричны, намеренное искажение формы придаёт каждому предмету уникальность.

ко-ига
Пятнадцатикамерная каскадная печь Ноборигама в Нагатаньене (1832 г.) | photo from www.artsandculture.google.com
Пепельная глазурь, пригорание и трещины

Особое покрытие посуды Ига появляется в результате длительного обжига при высокой температуре, пепел падает на горшки и обращается стекловидной зелёной глазурью. Подпалины, трещины и разрывы — это тоже следствия обжига. Ига-гончар с самого начала просчитывает такие эффекты.

Естественная глазурь

Красноватый оттенок кувшинов Ига  — это результат удара пламени в камере печи. Глина дышит и увлажняется, глазурь на сосудах приобретает красивый блеск, а любые продукты или саке в этой посуде становятся значительно вкуснее.

Связь с другими стилями

Известно, что у горшков Ига есть ручки, а у Сигараки их нет, иногда ручки — почти единственное, что отличает изделия из этих двух мест. Сигараки и Ига – соседи, поддерживающие тесные отношения со времён средневековья. Но сегодня связи ига-яки не ограничиваются Сигараки.

В дополнение к традиционной чайной посуде многие современные художники-гончары также делают другую керамику, стремясь создать предметы в стиле Ига, которые конкурировали бы со старой керамикой Ига.

ига-яки
Горшки для приготовления пищи — донабэ (ига-яки) XXI век | photo from www.artsandculture.google.com

В последние годы пользуются спросом глиняные горшки для приготовления пищи (яп. 土鍋, донабэ). Глина, применяемая для изготовления посуды Ига, обладает высокой огнестойкостью и поэтому хорошо подходит для донабэ с крышкой, которые можно ставить непосредственно на горелку и готовить. Блюда японской кухни будут выглядеть в таких горшках просто неотразимо.  

© Великая керамика 07.01.2021

Источники: https://kogeijapan.com/locale/igayaki/, https://artsandculture.google.com/exhibit/iga-ware/, https://encyclocraftsapr.com/iga-yaki/

История керамики Tags:Азия, Ига 伊賀焼, История, Ноборигама 登り窯, Стили Японии, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Стиль Кохики
Next Post: Йошимичи Фудзимото (1919-1992)

More Related Articles

Горшок с острова Маражо Горшок с острова Маражо (400–1300 гг. н.э.) История керамики
Сидящий с мячом История керамики
Кувшин Кабильская керамика, кувшин для воды (Алжир, середина XX века) История керамики
Обори-сома Традиционный японский стиль Обори-сома История керамики
Кувшин из Фригии (VII в. до н.э.) История керамики
стиль карацу Стиль Карацу: корейские техники в Японии История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme