Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
сино

Чайная чаша Сино (конец XVI века)

Posted on 28.07.202101.07.2022 By Мол Герин Комментариев к записи Чайная чаша Сино (конец XVI века) нет

На этой чайной чаше художник изобразил мост и синтоистский храм. Арочная конструкция моста нарисована двумя параллельными линиями, а его столбы обозначены четырьмя вертикальными штрихами. Ограждения представлены короткими линиями. Включённый в состав густой белой глазури оксид железа создает иллюзию туманного пейзажа. Подобные чаши Сино (яп. сино-яки 志野焼), выполненные в одном из четырех стилей керамики Мино, с похожими композициями, стали ассоциироваться с Хасихиме «Божественной принцессой на мосту Удзи», это связанно с легендой о женском божестве защищающем мост ведущий к Храму. Хасихиме — была женщиной, которую предал муж, превратившись в призрака она стала мстить, и теперь если по мосту в Удзи пройдут двое влюблённых, они рискуют навсегда расстаться, ещё могут погибнуть. Легенда возникла в эпоху Хэйан (794-1185 гг.), одного из самых  романтизированных периодов в истории Японии, когда поэзия стала иметь всё большее значение в жизни общества. Рисунок на этой чайной чаше, также может изображать храм Сумиёси-тайся в Осаке.

сино
Чайная чаша — стиль Сино (конец XVI века). Размеры: 10,5х14 см. Метрополитен музей, Нью-Йорк | photo from www.metmuseum.org

Стиль керамики Сино, в котором выполнена эта чаша, появился во второй половине XVI века, местом его зарождения считаются области Мино и Сето, расположенные в центральной части самого большого из японских островов — Хонсю. В Сето, известном своей великолепной керамикой с XII века, гончары много экспериментировали с глазурью, создав в конце XVI века несколько подстилей Сино. Они различались благодаря пропорциям добавляемых компонентов окраски в густую белую глазурь, что позволяло получать в результате обжига новый цвет и текстуру. Сама же глазурь состояла из полевого шпата смешанного с содой и минералом сподуменом. Обжиг изделий происходил в земляной печи огама, имевшей всего одну камеру. Керамика могла быть не только молочно-белой, но и красной, нежно-розовой, насыщенного серого цвета. Чаша на фото это, по всей видимости — э-сино (белая глазурь с добавлением оксида железа). Надо отметить, что по форме чаши Сино могут быть как высокие цилиндрические, так и довольно приземистые, как эта. Они имеют толстые стенки, а их вес достаточно мал.

gc

История керамики Tags:Азия, История, Мино, Сино 志野焼, Стили Японии, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Кевин Бойд
Next Post: Колин Хопкинс

More Related Articles

миска Терракотовая миска (Киклады, ок. 3200–2800 гг. до н.э.) История керамики
По мотивам китайского фарфора. Блюдо из Изника, Турция XVI век. История керамики
Чёрнофигурная керамика Чёрнофигурная керамика (Греция VII-V вв. до н.э.) История керамики
Сидящий с мячом История керамики
блюдо Блюдо эпохи Тан (618 – 907) История керамики
раку Традиционный японский стиль Раку История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme