Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Традиционный японский стиль Койсивара

Традиционный японский стиль Койсивара

Posted on 10.04.202116.05.2022 By Мол Герин Комментариев к записи Традиционный японский стиль Койсивара нет

Традиционный японский стиль Койсивара (яп. 小石原焼 Койсивара-яки) — это разновидность фарфора производимая в районе Асакура, префектура Фукуока. С момента своего появления керамика Койсивара использовалась в быту. Уникальная особенность таких изделий — узор наносимый в процессе вращения на гончарном круге.

Традиционный японский стиль Койсивара
Фарфор Койсивара, мастер Томитака Ота | photo from www.japanpotterynet.com

Есть некоторые другие примечательные черты керамики Койсивара, несмотря на не сложный обжиг она обладает: элегантной текстурой, красивой формой и очаровательной цветовой выразительностью. Её можно использовать в повседневной жизни, так как она долговечна. Сейчас Койсивара — это не только популярный вид гончарных изделий ручной работы (их можно купить в качестве сувенира), но и ремесло, которое любому желающему предлагают освоить на уроках гончарного дела.

Традиционный японский стиль Койсивара
Фарфор Койсивара, мастер Мотоми Морияма | photo from www.japanpotterynet.com

Существует три основных метода создания узоров: скобление глины японским рубанком (яп. 鉋 канна) при вращении гончарного круга, нанесение рисунка кистью или гребнем и рисование пальцем. Также есть такие техники, как нагасикаке, где ангоб или глазурь наносится слоями через равные промежутки времени; учикаке, когда глазурь наносится постепенно; и понкаки — изделие поливается глазурью с помощью бамбуковой трубочки.

Традиционный японский стиль Койсивара

Традиционный японский стиль Койсивара
Фарфор Койсивара, мастер Томитака Ота | photos from www.japanpotterynet.com

История

Традиционный японский стиль Койсивара зародился в период Эдо (1603-1868), датой его появления можно считать 1669 год, когда Хатинодзё, внук известного гончара Хатидзо Такатори, открыл новое месторождение глины в районе Сараяма недалеко от деревни Койсивара (современная префектура Фукуока, север о. Кюсю) и начал с ней работать. Затем в 1682 году феодал Мицуюки Курода, глава домена Курода (древнее название области Фукуока), пригласил опытного гончара из Ариты продолжить производство фарфора вместе с Хатинодзё используя китайские техники.

Традиционный японский стиль Койсивара
Фарфор Койсивара, мастер Мотоми Морияма | photo from www.japanpotterynet.com

В последующие годы печь Койсивара прекратила свою работу, пока не была возрождена примерно в 1927 году в период Сёва (1926-1989) благодаря подъёму спроса на фарфор. В основном производились предметы повседневного обихода: такие как кувшины, бутыли для саке, вазы для цветов и различная чайная посуда.

Традиционный японский стиль Койсивара
Фарфор Койсивара, мастер Ценцо Фукусима | photo from www.japanlivingarts.com

Однако, из-за экономического упадка после Второй мировой войны спрос на фарфор Койсивара снизился. Новый подъём случился лишь в 1958 году, когда на Всемирной торговой ярмарке проходившей в Брюсселе изделия Койсивара завоевали Гран-при и привлекли внимание ценителей японской керамики со всего мира.

Традиционный японский стиль Койсивара
Фарфор Койсивара, мастер Томитака Ота | photo from www.japanpotterynet.com

Примерно в 1965 году произошёл переход от производства посуды на заказ к созданию художественной авторской керамики, рынок расширился до масштабов всей страны. В 1975 году изделия Койсивара стали первой фарфоровой посудой признанной Министерством международной торговли и промышленности как традиционные изделия ручной работы. Фарфор Койсивара с его 350-летней историей – это важное культурное достояние Японии. Творчество современных мастеров, таких как: Мотоми Морияма (1948-), Ценцо Фукусима (Живое национальное сокровище, р. 1959) и Томитака Ота (1969-) в полной мере передаёт технику и дух этой традиционной керамики. Их работы представлены в настоящей статье.

Традиционный японский стиль Койсивара
Фарфор Койсивара, мастер Томитака Ота | photo from www.japanpotterynet.com

ⓒ Великая керамика 10.04.2021

Источники: https://japanlivingarts.com/zenzo-fukushima-keeper-of-koishiwara-ware/, https://www.japanpotterynet.com/en/products/detail/artist/tomitaka-ota/

История керамики Tags:Азия, История, Койсивара 小石原焼, Стили Японии, Фарфор, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Современные керамисты Греции. Сотис Филиппидес
Next Post: Традиционный японский стиль Обори-сома

More Related Articles

Керамика ранней Южной Америки Керамика ранней Южной Америки История керамики
ко-ига «Ига-яки» и «Ко-Ига» История керамики
Сигараки Японская керамика Сигараки История керамики
Сосуд в форме оленя (Персия X век до н.э.) История керамики
индонезии История гончарного искусства Индонезии История керамики
раку Традиционный японский стиль Раку История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme