Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Африканская керамика

Африканская керамика — История и традиции

Posted on 19.09.202117.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Африканская керамика — История и традиции нет

Наблюдая за развитием гончарного ремесла мы можем проследить всю историю народов Африки. Горшки, подобные этим дают представление о культуре африканских общин: о жизни, которую они прожили; о путях, которыми они шли; о потребностях, которые у них были; и навыках, которыми они обладали. Осколки посуды найденные археологами на территории древних стоянок, говорят нам, что глиняные горшки изготавливались здесь еще за 7000 лет до нашей эры. Можно почувствовать огромное почтение глядя на великолепный сосуд выполнявший свою функцию на протяжении тысячелетий.

Это одновременно ремесло и искусство, африканские кувшины являются к нам через века как концептуальные идеи, поражая своей практической незаменимостью. Они не теряли своей прочности веками, и мы можем представить себе древних художников создающих эти формы голыми руками, придающих им черты грубыми инструментами. Горшки использовались для переноски воды, сохранения запасов еды и молока, приготовления и принятия пищи. Сосуды для бытового применения изготавливались легко и дёшево, особенно если глина была доступна.

Создание сосудов в ритуальных целях было и остаётся мощным аспектом духовной жизни народов Африки. Декоративные элементы, покрывающие их поверхность, осуществляют транспорт идей удовлетворяющих метафизические потребности общества. Они могут быть выполнены в виде вполне конкретных знаков или спонтанных вырезов — чёрточек, каракулей.

Африканская керамика
Кувшин для воды (1983 г.), автор Bamana, страна Мали (центральная Африка), традиционная африканская керамика | photo from www.collections.si.edu

Такие сосуды часто хранились в обособленных, специально отведённых для этого местах, где за ними ухаживали и прикасались при совершении обрядов. Некоторые были намеренно разбиты во время ритуальных церемоний, в то время как другие сохранялись и передавались из поколения в поколение. В настоящее время, связанные с этим традиции были заброшены и практика изготовления ритуальных сосудов во многих общинах больше не существует.

Процесс изготовления горшков

Создание посуды начинается с добычи и подготовки глины, а затем смешивания её с водой до пластичного состояния. Другие компоненты, такие как перетёртый песок, галька или старая глиняная посуда, измельчённая сушеная трава и навоз, шелуха оставшаяся после обработки зерна добавлялись в глину для уменьшения усадки, возникающей во время процессов сушки и обжига. Концентрация этих добавок редко превышала 50%. Горшки обычно создавались путём наматывания или укладывания глины вокруг некого основания, а затем доводились и разглаживались до получения нужной формы. Иногда использовалась уже имеющаяся глиняная посуда, а также дерево или камень. Когда посуда обретала желаемую форму, её оставляли сохнуть под открытым небом перед тем, как в первый раз обжечь в течение, по меньшей мере, четырёх часов при низкой температуре. Это делалось на открытом огне, а в общинах надолго закрепившихся на одном месте в специальных ямах или печах, предназначенных для выполнения такой работы. В засушливых районах добыча древесины для этих задач представляла собой реальную проблему, и сушёный коровий навоз был незаменимой альтернативой.

Кирпичные стены низких округлых печей с отверстиями у основания, обеспечивающими нужную тягу, доверху обкладывались толстым слоем топлива, на который ставились горшки. Мелкие кусочки древесины или навоза помещались в пустоты между горшками. Затем печь растапливали, начиная снизу, а старая или негодная керамическая посуда помещалась сверху, чтобы сохранить внутри устойчивую температуру.

Африканская керамика
Кувшин для воды (1992 г.), автор Tani Baba, страна Нигерия (западное побережье), традиционная африканская керамика | photo from www.collections.si.edu

Украшение

Украшение посуды выполняется после того, как она полностью высохла. Гончар может изобразить фигуры людей или животных, геометрические или абстрактные формы. Часто, на поверхности мы видим резные мотивы: зигзаги сделанные острым инструментом или подобием гребня. Ручки и крышки могли быть отлиты в соответствии с формой горшка и представлять из себя элементы, совмещаемые с декором всего сосуда. Большая часть этих украшений делалась до обжига, что предполагало длительную эксплуатацию изделий.

Украшение после обжига (в основном окрашивание и обрызгивание с использованием натурального красителя, сделанного из охры или мела), как правило, служило менее продолжительное время. Горшки чистились жидкостью приготовленной из растений, например алоэ или коры дерева придающей блеск их поверхности.

Полировка является одним из основных способов придания сосуду законченного вида, глубокий глянцевый эффект может быть достигнут также путем натирания поверхности животным жиром и сажей, а затем повторного обжига для получения устойчивого покрытия.

Африканская керамика
Бутыль (первая половина 20-го века), автор Buma, страна Республика Конго (центральная Африка), традиционная африканская керамика | photo from www.collections.si.edu

Изготовление керамики и африканская культура

Керамика — это ремесло, которое выжило в различных племенных общинах Африки. Горшки по-прежнему используются для транспортировки воды и других жидкостей и производятся с соблюдением традиционных методов. Но изделия из глины не всегда воспринимаются как единственная посуда для хранения и переноски жидкости в современном мире изобилующем металлом и пластиком.

Для транспортировки глина всё-таки хрупкий и достаточно увесистый материал, её использование не всегда является предпочтительным вариантом, когда ёмкость или сосуд нужен для утилитарных целей. Тем не менее, как представляется, в Африке существуют районы, в которых может выжить местное керамическое производство.

Ведущие страны участвующие в программах по сохранению национальных традиций в Африке, оказывают помощь сообществам обладающим опытом. Старейшинам помогают передать свои навыки младшим членам племени. Созданы мастерские, и гончары нацеленные на производство высококачественных изделий получают финансовую поддержку для доставки своего продукта на туристический рынок. Некоторые профессиональные художники производят великолепную  посуду, придерживаясь при этом традиций, эти предметы охотно приобретаются коллекционерами. Теперь вы можете встретить глиняную посуду из Африки в галереях, музеях и частных коллекциях по всему миру.

© Великая керамика 19.09.2021

gc

История керамики Tags:Африка, История, Керамика мира, Топ

Навигация по записям

Previous Post: Итальянская майолика. Роспись в канонах Дамаскино (середина XV века)
Next Post: Юкия Ицумита

More Related Articles

блюдо Блюдо эпохи Тан (618 – 907) История керамики
Церемониальная чаша, культура Диагита (Чили) История керамики
танба Традиционный японский стиль Танба История керамики
Обори-сома Традиционный японский стиль Обори-сома История керамики
Римская керамическая масляная лампа Римская керамическая масляная лампа История керамики
Кувшин для воды (Нигерия, XIX-век) История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme