Юкия Ицумита

0
60
Юкия Ицумита
Юкия Ицумита | photo from www.japanhousela.com

Юкия Ицумита родился в 1966 году в Иватэ (район Тохоку). Он начал свою практику в керамике в 1992 году с создания изделий кокудзи, вскоре основал собственную печь в Нода Мура в префектуре Иватэ. Юкия Ицумита обладатель множества наград, в том числе главного приза выставки Асахи в 2000 и 2002 годах, также получил приз на 20-й биеннале японского керамического искусства в 2009 году. В 2010-х годах он активно выставлялся в США и Европе. Работы художника вошли в постоянные коллекции: Художественной галереи Йельского университета и Художественного музея Филадельфии.  

Юкия Ицумита
Работы Юкии Ицумиты | photo from www.infoceramica.com

Юкия Ицумита вырос в Иватэ на севере Японии, районе известном своими горами, густыми лесами и красивыми морскими берегами. После колледжа он три года проработал в Токио, но решил, что густонаселенная столица не для него. В 1992 году вернулся на север, чтобы пройти обучение у мастера Кокудзи-яки (яп.小久慈焼) Гакухо Симодаке.

Юкия Ицумита
Работы Юкии Ицумиты | photo from www.infoceramica.com

Первое впечатление от работ Юкии Ицумиты — изумление. Редко можно увидеть глиняную скульптуру с тонкими как бритва кромками, разорванную, согнутую под разными углами словно гигантское оригами. Эти формы источают тихую красоту и напряжение: они кажутся недошлифованными и в то же время законченными. Для создания таких скульптур, которые выделяются даже среди самой креативной современной японской керамики, требуется большой технический опыт.

Юкия Ицумита
Работы Юкии Ицумиты | photo from www.cavinmorris.com
Юкия Ицумита
Работы Юкии Ицумиты | photo from www.infoceramica.com

Работы Ицумиты напоминают творения природы, они несут глубокий смысл: в каждом фрагменте ощущается течение времени, будь то глубокие трещины на валунах, высохшее и потрескавшееся русло ручья или обнажённая порода подвергшаяся эрозии. Чтобы запечатлеть чистую силу и красоту земли Юкия Ицумита использует местную глину, он добавляет песок и камни для создания глиняного тела обладающего нужной упругостью и текстурой. Он сохраняет формы простыми, с линиями ведущими от центра к краям. Глазури тёплых тонов используются только для того, чтобы подчеркнуть рельеф и улучшить землистую текстуру; а холодных тонов, чтобы создать ощущение льющейся воды.

Юкия Ицумита
Работы Юкии Ицумиты | photo from www.infoceramica.com

Источники: https://www.japanhousela.com/events/ceramic-artist-yukiya-izumita/, www.indianapolis.collinsonceramicsstudio.com/artists/yukiya-izumita/, http://www.cavinmorris.com/yukiya-izumita

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь