Хотя на территории проживания народа Наска до сих пор не было найдено ни одной гончарной мастерской, высокое техническое качество керамики и сложность росписи указывают на то, что полихромные сосуды, скорее всего, были изготовлены опытными ремесленниками. Археология выявила разрозненные свидетельства керамического производства (баночки с пигментами, кисти для рисования и приспособления для полировки) в Кауачи, главном церемониальном центре связанном с культурой Наска. Тонко окрашенные полихромные сосуды это, возможно, главный носитель идеологии Наска. Такие бутылки с двойным носиком использовались в погребальном обряде, их клали рядом с усопшим. Они также были неотъемлемой частью ритуала потребления кукурузного пива проводимого в Кауачи. Использование бутылок с замысловатым декором было связано с пирами, обрядами и другими значимыми мероприятиями проводимыми высокопоставленными представителями народа в отдельных поселениях. Арсенал изображений имеющийся у Наска включает большое разнообразие растений, животных и более двадцати видов птиц. На этой бутылке изображены колибри с длинными тонкими клювами, питающиеся нектаром цветов нарисованных в основании каждого из носиков сосуда.
gc