Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Керамика ранней Южной Америки

Керамика ранней Южной Америки

Posted on 09.05.202017.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Керамика ранней Южной Америки нет

Керамические изделия общин Паракас, Наска и Моче в Перу отличаются разнообразием художественных форм и служат важными культурными артефактами. Точно так же, как народ Тиуанако в Боливии и их современники Уари в Перу, они делали керамику, которая была одновременно и эстетичной, и полезной в обыденной жизни.

Культура Паракас процветала в Андах между 800 и 100 годами до н. э., жители обладали обширными знаниями в области управления водными ресурсами. Эта цивилизация зародилась на полуострове Паракас в районе реки Ика в Перу.

Культура Наска существовала с 100 по 800 год н. э. на сухом южном побережье Перу в долинах рек Рио-Гранде-де-Наска и Ика. Находясь под сильным влиянием предшествующей культуры Паракас, Наска владели множеством полезных ремёсел, делали глиняную посуду, шили одежду и вырезали деревянные фигурки.

Керамика ранней Южной Америки
Горы Серро-Колорадо, юг Перу. В 20-х годах прошлого века перуанский археолог Хулио Тельо обнаружил в этом горном районе два огромных подземных кладбища, здесь в I тысячелетии до н.э. хоронили своих мертвецов люди культуры Паракас. | photo from  www.musingsfromthesaddle.com

Керамика Паракас

Многие керамические изделия, относящиеся к культуре Паракас, были найдены в захоронениях в горной части региона Серро-Колорадо. Эти подземные кладбища представляли из себя выдолбленные в породе глубокие камеры, каждая из таких камер, имеющая форму бутылки, могла содержать несколько десятков мумий. Керамика, лежащая вместе с другим погребальным инвентарём, была покрыта бороздами, выполненными острым инструментом и окрашена в несколько цветов.

Керамика ранней Южной Америки
Сосуд в виде кошки, культура Паракас, Долина Реки Ика, Перу 400-200 гг. до н.э.) | photo from  www.metmuseum.org

Керамика Наска

Культура Наска характеризуется своей красивой полихромной керамикой, нередко окрашенной в пятнадцать различных цветов. Переход от росписи смолой после обжига, к предварительной росписи, ознаменовал конец истории керамики Паракас и начало керамики в стиле Наска. Археологи нашли ценную полихромную керамику в захоронениях всех категорий общества Наска, доказав, что доступ к ней имела не только элита.

Керамика ранней Южной Америки
Бутыль в виде сидячей фигуры, культура Наска, Перу, 100-200 гг. н.э. | photo from  www.metmuseum.org

Роспись керамики Наска прошла девять этапов развития, от реалистичных образов (как фрукты, растения, люди и животные) к мотивам, включающим абстрактные элементы (геометрический орнамент и изображения людей-божеств). Наска, как и все другие доколумбовы общества Южной Америки (включая Инков), в отличие от Майя не имели письменности. Иконография и символы на их керамике служили средством коммуникации.

Керамика Моче

Керамика ранней Южной Америки
Уака-дель-Соль, «Храм Солнца» | photo from  www.curiosmos.com

С 100 по 800 года нашей эры цивилизация Моче процветала на севере Перу, её столица Уака-дель-Соль расположена недалеко от современного Трухильо. Традиционное перуанское керамическое искусство северного побережья характерно своей ограниченной цветовой палитрой, использовался в основном красный и белый пигмент, роспись тонкая, декор натуралистичный. Керамика моче, созданная между 150-800 годами нашей эры, олицетворяет этот стиль. Такие горшки найдены не только в крупных археологических памятниках северного побережья, как Уака-дель-Соль и Сипан, но и в небольших деревенских захоронениях.

Керамика ранней Южной Америки
Бутыль с морским чудовищем, культура Моче, Перу, 100-600 гг. н.э. | photo from  www.metmuseum.org

В гончарном искусстве Моче задокументировали важные аспекты своей жизни: войну, секс, обработку металла и ткачество. Керамические изделия Моче были разных размеров и форм, а использование технологии формования позволило создать массовое производство. Роспись керамики Моче часто довольно проста и следует перуанской традиции (желтовато-кремовый и насыщенный красный цвет, используемые для элитных изделий, а также белый и чёрный). Глинобитные постройки Моче были ограблены мародерами и разрушены временем. Прошло уже около 1300 лет, но сохранившиеся росписи в Храме Солнца показывают, что окраска была очень яркой.

Культуры Тиуанако и Уари

Народ Тиуанако признан учёными, как один из наиболее важных предшественников Империи Инков. Это было значительное государственное образование, существовавшее в течение пяти сотен лет. Город и его жители не оставили после себя ни какой письменной истории, а современные местные жители, мало что знают о древнем городе и его деятельности. Около 400 года н. э. Тиуанако вторглись во владения племён Юнга, принесли свою культуру и образ жизни во многие другие районы Перу, Боливии и Чили. Однако, Тиуанако не занимались исключительно войной. Чтобы расширить своё влияние они создавали колонии, заключали торговые соглашения (делая другие культуры зависимыми) и насаждали свои культы. Многие народы стали религиозно подчинены империи Тиуанако.

Керамика ранней Южной Америки
«Врата Солнца», южный берег озера Титикака, Боливия. Это место было духовным и политическим центром культуры Тиуанако | photo from  www.djjondent.blogspot.com

Керамика Тиуанако

Керамика Тиуанако раскрашена в яркие цвета и покрыта ступенчатыми узорами. Важным атрибутом были специальные чаши для питья, которые разбивали после ритуальных церемоний и клали в погребения. Эти декоративные предметы обычно изображали пастухов, трофейные головы, приносимых в жертву животных. Ключом к распространению религии и влияния, от крупных центров к поселениям-спутникам, были небольшие легко переносимые предметы, которые имели ритуальное и религиозное значение. Они делались из глины, дерева, звериных костей, и изображали чучела пумы и ягуара. Были распространены курильницы для благовоний, резные табакерки и сосуды для галлюциногенов с человеческими портретами.

Керамика ранней Южной Америки
Глиняный горшок, культура Уари 650-800 гг. н.э.) | photo from  www.oer2go.org

Уари

На протяжении всего периода существования империя Тиуанако делила свою власть над регионом с Уари. Эта соседняя культура то преуспевала, то теряла влияние примерно в то же время, и находилась в 800 километрах к северу от южной части перуанского нагорья. Какие отношения были между двумя империями неизвестно, они либо сотрудничали, либо противостояли друг другу. Но судя по общей системе божеств и во многом схожем искусстве, связь между ними всё-таки была. К самым значительным сходствам этих стилей можно отнести: ритуальные чаши-головы, резные фигурки животных, статуэтки с посохами (по всей видимости — жрецы). Возможно, это было заимствовано из ещё более ранней культуры Пукара жившей на северном берегу озера Титикака.

© Великая керамика 09.05.2020

Источники: http://boundless.com/art-history/textbooks/boundless-art-history-textbook/native-american-art-before-1300-ce-16/, https://curiosmos.com/huaca-del-sol-a-massive-ancient-temple-made-of-more-than-130-million-adobe-bricks/, http://oer2go.org/mods/en-boundless/, https://djjondent.blogspot.com/2018/02/tiwanaku-bolivia.html

История керамики Tags:История, Паракас, Перу, Топ, Южная Америка

Навигация по записям

Previous Post: Грегг Мур демонстрирует своё искусство в ресторане Blue Hill
Next Post: Фарфоровый гигант Vista Alegre – гордость Португалии

More Related Articles

Дзёмон Керамика периода Дзёмон (XI-I тысячелетие до н.э.) История керамики
Гидрия Гидрия из Аттики (ок. 500 г. до н.э.) История керамики
Глиняный свисток (стиль Колима, Мексика, ок.300г. до н.э. — 300г. н.э.) История керамики
Чёрнофигурная керамика Чёрнофигурная керамика (Греция VII-V вв. до н.э.) История керамики
Этидзэн Традиционный японский стиль Этидзэн История керамики
ко-ига «Ига-яки» и «Ко-Ига» История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme