Чёрный полированный керамический кувшин округлой формы, геометрический рисунок вырезан вокруг основания короткого горлышка. Культура Паракас, Перу, 1-е тысячелетие до н. э. Археологическая культура Паракас существовала на побережье Перу в период примерно с 800 по 100 год до н. э. Носители этой культуры умело возделывали почву, применяя методы ирригации. У них было развито ткачество, где использовался ручной ткацкий станок. В тот период, пожалуй, ни где в мире не делали такие гладкие, лёгкие ткани из шерсти и хлопка сравнимые разве что с самыми дорогими сортами шёлка.
Мы знаем о культуре Паракас в основном по исследованиям Хулио Тельо, перуанского археолога открывшего миру в 1920-е годы крупный некрополь Уари-Кайян, расположенный вблизи побережья. В нём было найдено много больших погребальных камер, вмещавших примерно по сорок мумий каждая. Такое подземное помещение могло принадлежать отдельной семье или клану и использоваться многими поколениями. Мумия в сидячем положении привязывалась верёвками к определённому месту и оборачивалась в богато украшенную ткань.
Археологи разделяют историю этой цивилизации на два периода: ранний — «Пещеры» и поздний -«Некрополь». Культура Паракас испытала влияние соседних культур, таких как Чавина, но при этом никогда не занимала большой территории, локализовавшись на своём полуострове в долинах рек Ика и Рио-Гранде-де-Наска.
Когда мы говорим о Паракас, нельзя не упомянуть об искусстве деформации черепов, в их захоронениях обнаружены скелеты с сильно вытянутыми головам. Эти находки послужили неисчерпаемым источником для фантазий альтернативных историков и кинематографа. Мастера владевшие секретом изменения формы черепа, делали это не повреждая мозг. После наложения в раннем детстве на голову специальных бандажей, с течением времени череп принимал продолговатую форму. Это видоизменение внешности делалось с целью демонстрации более значимого положения обладателей таких голов, очевидно это были жрецы.
gc