Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Корейский фарфор

Корейский фарфор с X по XX век

Posted on 15.01.202319.01.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Корейский фарфор с X по XX век нет

Нефритово-зелёный селадон Корё (918–1392)

С X по XIII век изделия из красной и белой глины, покрытые нефритово-зелёной селадоновой глазурью, были очень популярны на Корейском полуострове. Рецепт изготовления селадона, этого драгоценного сокровища пришедшего из Китая, ревностно охранялся правителями государства Корё самого высокого уровня. Правда термин «селадон» появился не в средневековой Корее и вообще не в Азии, так стали называть в XVII веке во Франции, как саму глазурь, так и покрытые ею изделия, ставшие в то время в Европе невероятно востребованными.

Корейский фарфор
Ваза из красной глины покрытая селадоновой глазурью, украшена изображениями бамбука и журавлей. Начало XIII века, Корея. Бостонский музей искусств | photo from www.mfa.org

Для создания сосудов использовалась как белая каолиновая глина, так и недорогая красная. Корейские гончары придавали ей форму и обжигали в печи при температуре около 700-800 °C. Затем они глазуровали поверхность изделий жидкостью, полученной из карбоната натрия и оксида железа, которого в этой глазури было около 3%. Затем посуду возвращали в печь и обжигали при 1250-1300 °C. После второго обжига предметы обретали блестящую нефритово-зелёную поверхность.

Корейский фарфор
Очень редкая флейта. Вероятно, она была изготовлена на заказ и являлась в первую очередь предметом декора. Летящие журавли, грибовидные облака и миниатюрные цветки хризантем, украшающие её тело, часто появляются на селадоне Корё (918–1392). Красная глина, селадоновая глазурь. Начало XIII века, Корея. Предмет находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк) | photo from www.metmuseum.org

Канджин в провинции Чолла был одним из центров производства бледно-зелёных изделий. На протяжении всей истории Корё Канджинский селадон лидировал на корейском полуострове, как в вопросе качества, так и количества.

Корейский фарфор
Кувшин для вина с хризантемами и лотосами. Красная глина, селадоновая глазурь. Первая половина XIII века. Предмет находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк) | photo from www.metmuseum.org

Селадоновая посуда Корё, с её формой, цветом и украшением отличалась от гончарных изделий производимых в то время в остальной Азии. Корейский нефритово-зелёный селадон достиг наивысшего качества в XI-XII веках, когда развивались буддизм и искусство. Однако в XIV веке этот вид декора сменил серо-голубой стиль, с восхождением династий государства Чосон (1392–1910).

Белый фарфор Чосон (1392-1910)

В первые годы правления династии Ли на Корейским полуострове был известен только серо-голубой селадон «пунчхон», но в начале XV века, под влиянием китайской культуры (династия Мин) в Великом Чосоне воцарился белый фарфор. В XV веке он был принят в качестве официальной посуды королевского двора.

Корейский фарфор
Фарфоровый кувшин. XVI век, Корея. Предмет находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк) | photo from www.metmuseum.org

Правители опекали группу печей бун-вон в Кванджу, недалеко от Сеула. Этот кластер поставлял фарфор для нужд двора и королевской семьи вплоть до конца XIX века. Белый бун-вонский фарфор мог быть разного качества. Некоторые предметы отправлялись во дворец, другие создавались для заведений столицы, третьи делались на заказ для состоятельных граждан. В XV веке Кванджу стал главным центром производства уникального чосонского фарфора. К XVI веку двор и представители привилегированного класса утратили права на владение секретом «белого золота» и региональные печи начали активно выпускать изделия из фарфора. В течение пятнадцатого и шестнадцатого веков блюда, чаши, бутыли, вазы и кувшины создавались тысячами по всей стране. Конечно же, такая посуда использовалась для особых случаев: роскошных застолий, религиозных церемоний и в качестве урн для праха.

Корейский фарфор
Фарфоровая ваза расписанная кобальтово-синими драконами. Такой вид декора был популярен в Корее с XVII по XIX век. Период Чосон (1392–1910), вторая половина XVIII века, Корея. Предмет находится в музее Метрополитен (Нью-Йорк) | photo from www.metmuseum.org

В XVIII веке большие, круглые, переливающиеся перламутром сосуды, называемые «лунными кувшинами», внезапно приобрели большую популярность. Светлые, с гладкими обводами, они стали воплощением любви Корейцев к белому цвету. Являясь национальным цветом народа Чосон с XV века, белый символизирует чистоту и единение.

Корейский фарфор
Лунный кувшин. Фарфор. Начало XVIII века, Корея. Предмет находится в Британском музее (Лондон) | photo from www.britishmuseum.org

Мастера фарфора эпохи Чосон любили придавать поверхности своих изделий светло-серый цвет или цвет слоновой кости. Но если у них возникала потребность создать что-то по-настоящему чистое и великолепное они воздерживались от подобных желаний и оставляли свои произведения «нетронутыми», оттенка белой глины. Фарфор эпохи Чосон простой, честный и минималистичный. Глядя на гладкую, лишённую орнамента поверхность кувшина, можно увидеть сдержанность и грацию. Он элегантен и спокоен, приглашает к тихому созерцанию.

Неоконфуцианство, делающее акцент на честности правящего класса, было господствующей философией эпохи Чосон. Этот новый белый фарфор символизировал чистую, безгрешную жизнь, что притягивало к нему учёных, государственных и религиозных деятелей, а также привлекало простых людей, ведущих тихую, честную и благородную жизнь.

Корейский фарфор
Лунный кувшин. Фарфор. Конец XVII века, Корея. Предмет находится в Корейском национальном музее (Сеул) | photo from www.museum.go.kr

Наиболее представительные предметы из белого фарфора включают лунный кувшин из Британского музея (Лондон), работы из музея Метрополитен (Нью-Йорк), лунные кувшины хранящиеся в Корейском национальном музее (Сеул). XVII и XVIII века были золотым временем для искусства и литературы Великого Чосона, именно в этот период появились сосуды такой формы. Их ясная архитектура, спокойствие и сила представляют собой лучшее воплощение эстетической диады «благоразумия и умеренности», ставшей в последующие века принципом, по которому создавались все корейские художественные произведения.

© Великая керамика 15.01.2023

gc

История керамики Tags:Азия, История, Корея, Селадон, Фарфор

Навигация по записям

Previous Post: Юан Крейг
Next Post: Китайская керамика. История (часть I, период до н.э.)

More Related Articles

Паракас Кувшин из Перу (культура Паракас 800 – 100 гг. до н.э.)   История керамики
Китайская керамика Китайская керамика. История (часть I, период до н.э.) История керамики
По мотивам китайского фарфора. Блюдо из Изника, Турция XVI век. История керамики
Римская керамическая масляная лампа Римская керамическая масляная лампа История керамики
Кувшин украшенный горными козлами Кувшин украшенный горными козлами (центральный Иран XXXIV – XXXVIII вв. до н.э.) История керамики
агано Традиционный японский стиль Агано История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme