Генри Блумер окончил Техасский Университет Искусств и Ремёсел в 2007 году. Он стал керамистом благодаря опыту и воспитанию полученному в семье. Его отец был архитектором и художником, а мать гончаром и педагогом руководившим местным художественным центром. Это послужило фундаментом для всей его дальнейшей карьеры. В 2011 году он переехал в Колорадо и работал инженером в Горном Колледже, потом был художником в Школе Искусств и Ремёсел Arrowmont в Теннесси (2013-2014), менеджером в студии Santa Fe Clay (2014-2016), а в настоящее время является художником и преподавателем Колледжа Mendocino в Юкайе, Калифорния. Его работы опубликованы в Lark’s 500 Teapots, Ceramics Monthly и Studio Potter, он продолжает демонстрировать своё творчество по всей стране. В настоящее время Генри Блумер представлен галереей Eutectic в Сиэтле, Lillstreet в Чикаго, The Lions Nest в Остине и арт-центром Ранчо Андерсона в Колорадо, а так же Santa Fe Clay в Санта-Фе и не только.

Главной задачей Блумера является создание утилитарных предметов из глины, которые он рассматривает как отдельные, возможно одушевлённые персонажи. Их формы уходят корнями в эстетику признанную им ещё в детстве, воспринятую в архитектурной фирме отца и студии его матери. Приземистые сосуды, разработанные архитекторами и дизайнерами середины XX века, увиденные в детстве, остались с ним на протяжении многих лет. Его работы напоминают дизайнерские проекты, разработанные немецкой керамической школой Баухаус. История Баухаус-керамики длилась почти пять лет, однако, за этот период, в простейших условиях была разработана иная эстетика для керамических сосудов, что привело к появлению нового измерения в европейском дизайне. Вальтер Гропиус — основатель и глава Веймарской студии Баухауза открыл дополнительное отделение в 1920 году в Дорнбурге как керамическую мастерскую своей художественной школы. Дизайнер Герхард Маркс был назначен главным мастером. Многие из самых значимых немецких гончаров XX-го века прошли через Баухаус: Теодор Боглер, Отто Линдиг, Маргарита Фридландер, Вернер Бурри, Йоханнес Дриш, Франц Рудольф Вильдхайн.

Генри Блумер вытаскивает на поверхность широкий круг своих интересов и опыт. Он испытывает сильное влияние шаблонов найденных в моде, графике, дизайне интерьера и архитектуре. В сфере его внимания художники середины XIX и XX веков, керамика разных исторических периодов со всего мира. На его работу оказали сильное влияние такие художники как: Жан Видмер, Пауль Клее, Анни Альберс, Роберт Раушенберг и Любовь Попова. Техника создания форм и выбор глазури позволили этим произведениям получить уникальный дизайн. Поверхность сосудов имеет высокое тактильное качество, а используемые в росписи геометрические узоры создают хорошо воспринимаемую зрительно ритмическую игру. Эти предметы ручной работы созданы для повседневного использования, они наполняют нашу жизнь яркими событиями.

Ⓒ Великая керамика 21.10.2021
gc