Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Тадаси Ито

Великий Тадаси Ито

Posted on 17.01.202118.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Великий Тадаси Ито нет

Тадаси Ито родился в 1952 году в Камаиси, рыбацкой деревне в районе Тохоку на севере острова Хонсю. Это место находится вдали от крупных мегаполисов центральной Японии и окружено живописными горами, покрытыми густым кедровым лесом. Береговая линия здесь очень красивая, с песчаными пляжами и необычными скальными образованиями. Природа этого тихоокеанского берега во все времена служила источником вдохновения для японских художников.

тадаси ито
Работы Тадаси Ито | photo from www.touchingstone.com

Тадаси Ито изучал геологию в университете, но не получал удовлетворения от учёбы. В 24 года он отправился в Индию в поисках смысла жизни. Однажды жарким днём, путешествуя по плато Декан, он отдыхал в тени храма и заметил молодую девушку в сари, работающую в поле. Она погоняла корову, которая крутила тяжёлое водяное колесо. Колесо вращалось вокруг своей оси, это продолжалось целую вечность. Но время от времени девушка наклонялась и поднимала дикий цветок, любуясь им так, будто бы она нашла самое прекрасное сокровище. В тот момент Ито понял, чего хочет от жизни. Отныне он не будет бездумно тратить её, просто работая и потребляя. Он решил, что проживёт каждое мгновение внимая невероятной красоте этого мира. Он понял, что станет художником.

Тадаси Ито
Работы Тадаси Ито | photo from www.mirviss.com

В 1979 году Тадаси попытался приобщиться к керамике в Машико, гончарном центре, где жил и работал Сёдзи Хамада (1894–1978), один из основателей движения Мингеи (яп.民衆的な工芸 народное творчество).

Тадаси Ито
Работы Тадаси Ито | photo from www.mirviss.com

Однако Ито не заинтересовался идеями Мингеи, ему не хотелось проводить всю свою жизнь бесконечно воспроизводя предметы деревенской посуды. 

Как творческий человек, он не был в восторге от повторения того, что уже было сделано, одинаковых блюд и ваз, какими бы красивыми они ни были. Его вдохновили новаторские работы другого гения Машико, покойного Сёдзи Камоды (1933–1983). В отличие от Хамады, который приложил много усилий для тиражирования посуды «Неизвестного мастера», Камода стремился к инновациям и осваивал неизведанные территории.

Тадаси Ито
Работы Тадаси Ито | photo from www.mirviss.com

В 1985 году Ито вернулся в Тохоку, где Камода, кстати, провёл последние годы своей жизни. Тадаси построил печь обосновавшись в древнем городе Тоно, имеющем свою богатую историю и фольклор. Помимо прекрасной местной глины и воды, Ито получил удовлетворение от уединения и обрёл гармонию, освободившись от влияния «культа потребления». Это, наконец, позволило ему найти собственное художественное видение. Десять лет спустя Ито и его жена восстановили 300-летний традиционный фермерский дом в соседнем городе. Он организовал там свою мастерскую и сделал новую печь продолжая создавать самые оригинальные произведения, которые можно найти в современной японской керамике.

Тадаси Ито
Тадаси Ито – художник-керамист (Япония) в своей мастерской | photo from www.paperweightblog.blogspot.com

На то как «видит» Ито сильно влияют формы встречаемые им в природе. Одно из его любимых занятий — прогулки по пляжу в поисках ракушек выброшенных приливом. Тадаси очаровывают их изящные линии и цвет. Когда он заглядывает внутрь некоторых раковин, ему кажется, что он видит скрытые секреты вселенной, квинтэссенцию жизни. Работы художника – это воплощение мгновений от встреч с волшебством природы.

Тадаси Ито
Работы Тадаси Ито | photo from www.mirviss.com

Тадаси Ито использует серую глину из Иватэ, перед обжигом он покрывает свою керамику слоем другой глины, белой, которую потом соскабливает. Его произведения – это не только абстрактные скульптуры, но и функциональные сосуды, некоторые работы имеют покрытие напоминающее патинированный металл, этот эффект достигается за счёт многократного обжига. Ито восхищается посудой Ричарда Ланга, современного британского художника и черпает вдохновение в древней японской керамике периода Дзёмон.

© Великая керамика 17.01.2021

Источники: http://www.touchingstone.com/ShowAug07.htm, https://www.mirviss.com/artists/ito-tadashi/, http://paperweightblog.blogspot.com/2011/05/tadashi-ito-workspace.html

Азия, Художники-керамисты Tags:Азия, Великие мастера, Скульптура, Современные авторы, Топ, Художники-керамисты, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Элегантный фарфор Хидэхито Ито
Next Post: Сюкаи Кагами — ки-сэто-гончар

More Related Articles

Бернард Лич Бернард Лич — История жизни и творчества Европа
Юсуке Миядзаки Юсуке Миядзаки Азия
трёхмерные керамические формы Джин Юй Ким: трёхмерные керамические формы Азия
Осаму Инайоши Осаму Инайоши Азия
Масахико Итино Масахико Итино Азия
Тошиаки Сибута Тошиаки Сибута – Бидзэн-гончар Азия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme