Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Сюкаи Кагами

Сюкаи Кагами — ки-сэто-гончар

Posted on 19.01.202118.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Сюкаи Кагами — ки-сэто-гончар нет

Говорят, чтобы делать хорошие чаши, требуется спокойствие и ясность ума. У Сюкаи Кагами (1941-2009), безусловно, всё это было. Мастер родился в Мино в семье священника-буддиста и получил образование в буддийском колледже в Токио. Он не стал монахом, но будучи носителем этой культуры с почтением относился к чайной церемонии. Его страстью стало изготовление ритуальной посуды. После окончания школы Кагами отправился учиться на керамиста в Гифу. Два года спустя он начал работать помощником у гончара Кобеи Като и провёл в его мастерской три с половиной года. В 1969 году он построил собственную печь и начал независимую карьеру. Кагами спроектировал свою анагаму специально для обжига керамики сино и жёлтого сэто (ки-сэто).

Из четырёх традиционных глазурей (Сино, Орибэ, Ки-Сэто и Куро-Сэто), Ки-Сэто является самой сложной в освоении. Хороший ки-сэто тяван (чайная чаша) имеет несколько отличительных черт, Абура-аге-дэ (цвет жареного во фритюре тофу) — это густая матовая жёлтая глазурь дающая рельефную, шероховатую текстуру. Эта техника почиталась мастерами церемонии и коллекционерами чаш ещё в эпоху Момояма (1568-1603). «Танбан» — термин для обозначения зелёных «травяных» (медных) пятен на жёлтой поверхности. Эти танбан-пятна должны выглядеть максимально естественно. Также могут присутствовать «Коге» — коричневые подпалины, придающие уникальность отдельным предметам посуды.

Сюкаи Кагами
Ки-сэто тяван с абура-аге-дэ глазурью от Сюкаи Кагами | photo from www.oolonggeist.com

Многие ки-сэто-гончары, в том числе известный мастер Токуро Като, пытались воспроизвести эффект абура-аге-дэ. Однако никому не удавалось получить предсказуемый результат до тех пор, пока Сюкаи Кагами не воссоздал эту древнюю технику после двадцати с лишним лет упорных экспериментов. По словам Кагами, ключ к получению аутентичной внешности жёлтого-сэто — это правильный обжиг, а он должен проводиться с использованием подходящих дров, это имеет первостепенное значение. Красота ки-сэто напрямую зависит от ясеня. До настоящего времени ни кто из керамистов не мог воспроизвести все нюансы абура-аге-дэ так, как это удавалось Сюкаи Кагами.

Кагами был не только гончаром, но и историком и археологом. Он раскапывал старые печи и собирал данные об истории керамики Мино по черепкам. Благодаря этим исследованиям он получил признание в научном мире. К несчастью для мира керамики и археологии Кагами погиб в автокатастрофе в 2009 году. Но ещё многие поколения гончаров будут благодарить Кагами за его великий вклад в сохранение традиции.

Сюкаи Кагами
Сюкаи Кагами – ки-сэто-гончар (Мино, Япония) | photo from www.oolonggeist.com

© Великая керамика 19.01.2021

Источники: http://www.jtco.or.jp/en/japanese—crafts/seto—ware/shukai—kagami/, http://www.capriolus.nl/en/japan—artists/kagami—shukai/

Азия, Художники-керамисты Tags:Азия, Анагама 窖窯, Великие мастера, Ки-сэто 黄瀬戸焼, Стили Японии, Топ, Художники-керамисты, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Великий Тадаси Ито
Next Post: Классические чайные чаши Хаги

More Related Articles

Пепай Джангала Кэрролл Пепай Джангала Кэрролл (1950–2021) Австралия
Цубуса Като Цубуса Като  Азия
Фиона Хискок Фиона Хискок Австралия
Синобу Хашимото Синобу Хашимото Азия
Влассопулос Тина Влассопулос Европа
Джеймс Эрасмус Джеймс Эрасмус (Бидзэн-яки) Азия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme