Клайв Боуэн родился в Кардиффе в 1943 году, он изучал живопись и гравюру в Кардиффском колледже искусств, затем переключился на керамику и поступил в ученики к Майклу Личу (1913-1985). В начале 1970-х Боуэн увлёкся дровяным обжигом, открыл гончарную мастерскую Шеббир на севере Девона. А в 1976 году, после нескольких визитов в Уэнфорд Бридж, графство Корнуолл, в студию Майкла Кардью (1901-1983) взялся за постройку самой большой на тот момент в стране дровяной печи с объёмом камеры 11 м³.
Клайв Боуэн истинный последователь идей мингеи (яп.民衆的な工芸 — народное творчество) сформулированных основателями японской Ассоциации народного искусства – Сёдзи Хамадой (1894-1978), Янаги Соэцу (1889-1961) и Кандзиро Каваи (1890-1966). Он делает простую посуду, редко ставя на неё авторское клеймо, тем самым соглашаясь с Соэцу в том, что художник изначально стремящийся «делать искусство» не добьётся успеха. Боуэн является прямым продолжателем традиций Сент-Айвса заложенных уже упомянутым Сёдзи Хамадой и главным человеком в британской керамике XX века Бернардом Личем (1887-1979), отцом учителя Боуэна Майкла Лича.
Лич-старший, долго живший в Японии, объединил традиции Востока и Запада занявшись созданием красивой посуды для простых людей, она совмещала в себе черты китайской керамики эпохи Сун (960-1279) и изделий времён Викторианской Англии (1837-1901). Как и Лич Боуэн хочет, чтобы его посуду могли купить обычные люди и заменить её, если она сломается. Мазки, украшающие сосуды Боуэна, хорошо сочетаются с их безупречной формой. Никогда не уходя в крайности, он остаётся верным избранному пути, снова и снова делая свежие версии своих работ.
Клайв Боуэн читал лекции и проводил семинары в Израиле, Японии и Великобритании. Его работы вошли в постоянные экспозиции: музея Виктории и Альберта, Национального музея Уэльса, музея Ольстера, коллекции британского Совета ремёсел, художественной галереи Йорка, музея Эксетера, музея Ноттингема, художественной галереи Виннипега (Канада).
Ⓒ Великая керамика 03.04.2022
gc