Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
бихолим

Бихолим — гончарный центр на Гоа. (1) Знакомство, нюансы производства

Posted on 02.04.202217.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Бихолим — гончарный центр на Гоа. (1) Знакомство, нюансы производства нет

Бихолим — небольшой город, расположенный на севере западно-индийского штата Гоа. Это одно из тех мест в стране, где хорошо развито гончарное производство. Здесь проживают сотни мастеров и художников, занимающихся изготовлением керамики. Ремесленные навыки в Бихолиме передаются из поколения в поколение, глиняные артефакты, обнаруженные в этом регионе, наглядно подтверждают такую преемственность. Керамика является наиболее распространенным видом декоративно-прикладного искусства. В начале третьего тысячелетия до н.э., в другой части Индии — долине реки Инд уже производились горшки для приготовления пищи на огне, сосуды для хранения воды и глиняные фигурки божеств. История создания посуды и прочих предметов из терракоты на территории современного Гоа, прослеживается до времён, когда здесь ещё не появились португальцы (до XVI века).

бихолим
Бихолим. Мечеть Сурла-Тар построенная Ибрагимом Адил-шахом I в XVI веке. Сейчас она открыта и для индуистов, и для мусульман | photo from.wanderlust.mandeep.in

Тогда, ремесленники, преимущественно индуисты, изготавливали в первую очередь полезные предметы: сосуды для хранения жидкостей, тарелки и миски, из которых можно есть. Но помимо этого производились также изделия, используемые в декоративных целях. Истоки гончарного искусства Бихолима стоит искать не только в Азии, но и в Европе. В плане технологии эта керамика много позаимствовала у португальцев, но в вопросах эстетики осталась верна местной традиции. Масштаб данного материала ограничен, и настоящая статья будет посвящена практике создания традиционных глиняных сосудов на севере Гоа.

бихолим
Керамика Бихолима (Гоа, Индия) | photo from www.dsource.in

На то как выглядит сегодняшняя бихолимская посуда повлияло несколько факторов: наличие полей с немалыми запасами терракотовой глины; отличный от большинства районов остальной Индии способ формовки изделий; культурные особенности, обусловленные не только влиянием Христианства, но и процветанием здесь Индуизма, которому в эпоху Великих Моголов (XVI-XIX вв.) в центре и на севере страны противостоял Ислам.

Обмен товарами, происходивший через западно-индийский форпост португальцев, способствовал культурному обогащению ремесленников Бихолима. Используемые ими декоративные приёмы и способы украшения гончарных изделий, значительно отличаются от техник распространённых в других регионах страны. Здесь за несколько столетий сформировались свои традиции, многие операции связанные с производством выполняются так же, как и пятьсот лет назад. В Бихолиме даже крупные предприятия, использующие современное оборудование выпускают посуду, имеющую совершенно антикварный вид.

бихолим
Поля в Бихолиме откуда везут глину на производство | photo from www.dsource.in

Этапы производства

Подходящую глину собирают на близлежащих полях. Материал необходимого качества обычно находится глубже, под верхним слоем. Верхний слой глины не используется, так как он содержит камни и органику, которая может сгореть. Глина на грузовиках доставляется на гончарные предприятия.

Затем она высушивается и измельчается в порошок. Этот порошок смешивается с водой и другими ингредиентами, образуется так называемая глиняная смесь. Тип глины, способ её сушки, вымешивания и количество добавляемой воды влияют на то, каким будет конечный продукт. Эта готовая смесь хранится в специальных местах, её накрывают листами полиэтилена, чтобы она оставалась мокрой. Глина может сохранять необходимые характеристики более года. Керамическая смесь должна быть влажной, иметь хорошую пластичность и не содержать пузырьков воздуха. С ней легко работать, а полученные изделия сохраняют свою форму.

бихолим
Хранение глины на производстве. Бихолим (Гоа, Индия) | photo from www.dsource.in

Гончар берёт кусок смеси подходящего размера и тщательно взбивает его ногами. Глина становится однородной, а влага в ней распределяется равномерно. Это занимает около получаса, пока мастер не почувствует, что материал стал гладкий и податливый.

В специальные, предназначенные для неоднократного использования формы выкладывают полученную глиняную смесь. Части одной формы тщательно заполняются глиной вручную, таким образом, чтобы внутри не осталось ни каких пустот. Затем все части соединяются вместе. Если в изделии предусмотрены отверстия, они разглаживаются пальцами (добавляется немного глины и вода). Заготовки выдерживают сушку в течение суток, потом содержимое форм извлекается.

бихолим
Извлечение изделия | photo from www.dsource.in

Форму медленно разбирают, глина внутри в этот момент всё ещё мягка и податлива, но в то же время достаточно тверда, чтобы сохранить очертания изделия. Глина должна оставаться пригодной для обработки: для вырезания деталей на модели используются различные инструменты. На этом этапе также процарапывают тонкие узоры, приделывают выступающие элементы. Затем проходит окончательная доводка — разглаживание, ошкуривание.

бихолим
Крепление выступающих элементов на изделие | photo from www.dsource.in

После того, как эта работа выполнена, изделие отправляется в печь. Достигаемая температура и продолжительность обжига влияют на характеристики керамики. Бихолимские сорта глины требуют самых низких температур, а изделия обычно приобретают насыщенный красный, коричневый или оранжевый цвет. После того, как сосуды извлекаются из печи, они становятся прочными.

бихолим
Дровяная печь для обжига керамики в Бихолиме | photo from www.dsource.in

Перед вторым обжигом изделия расписываются разноцветными пигментами. Для выполнения этой работы используются кисти нескольких размеров. Затем сосуды покрываются либо прозрачной глазурью, либо содержащей немного красителя. Готовые предметы имеют матовую или глянцевую поверхность, в зависимости от особенностей заказа. Художники иногда оставляют некоторые части не прокрашенными, в исходном цвете. Использование таких приёмов поддерживает эстетическое разнообразие бихолимской керамики. [Продолжение].

Ⓒ Великая керамика 02.04.2022

gc

Керамика мира Tags:Азия, Гоа, Индия, История, Керамика мира, Топ

Навигация по записям

Previous Post: Крис Приндл
Next Post: Клайв Боуэн

More Related Articles

Традиционные гончарные изделия Агарталы Традиционные гончарные изделия Агарталы (штат Трипура, Индия) Керамика мира
Традиционная керамика Алжира Традиционная керамика Алжира. Кабилы Керамика мира
Керамика Химачал-Прадеша Керамика Химачал-Прадеша Керамика мира
Гончарные традиции Лаоса Керамика мира
Девика Диван Девика Диван Керамика мира
Керамика Бихара Керамика Бихара Керамика мира

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme