Живое национальное сокровище Японии — Джун Исэдзаки

0
114
Джун Исэдзаки
Джун Исэдзаки, керамист работающий в технике Бидзэн | photo from www.nippon.com

Джун Исэдзаки родился в 1936 году в городе Бидзэн, префектура Окаяма, он второй сын Бидзэн-гончара Йодзана Исэдзаки. Учился в университете Окаямы. В 2004 году получил титул «Живое национальное сокровище» за свои работы в стиле «Бидзэн», для этой керамики характерны: красновато-коричневый цвет и полное отсутствие глазури.

Джун Исэдзаки
Керамика Джуна Исэдзаки, стиль Бидзэн | photo from www.nippon.com

 

Деревенская земля

Джун Исэдзаки — один из самых известных мастеров владеющих техникой Бидзэн, традиционного стиля, появившегося почти тысячу лет назад в районе Имбе, префектура Окаяма, куда входит и город Бидзэн. Многолетний труд Исэдзаки принёс ему высокий титул «Живого национального сокровища» присвоенный Японским комитетом по культуре.

Гончарные мастерские оборудованные печами предназначенными для обжига керамики в стиле Бидзэн впервые появились в XII веке, ближе к концу периода Хэйан (794–1185). В этих мастерских делали посуду, которая и теперь высоко ценится любителями чайной церемонии.

Джун Исэдзаки
Керамика Джуна Исэдзаки, стиль Бидзэн | photo from www.nippon.com

Привлекательность сосудов в стиле Бидзэн заключается в том, что эта керамика на вкус напоминает землю. Она никогда не глазуруется, и на готовые изделия не наносится никакого рисунка (красителем). Каждый горшок помещается в печь на две недели, неконтролируемое изменение цвета происходящие в процессе обжига, лежит в основе этого искусства.

Используемая глина имеет низкую термостойкость, усадка изделий довольно сильная, поэтому резкие перепады температуры могут привести к повреждению сосудов. Из-за этого процесс обжига происходит долго, температуру в печи поднимают очень плавно.

 

Фактор непредсказуемости

«Керамика прогревается медленно», — отмечает Исэдзаки, — «внутри печи может произойти много непредвиденных событий, и есть случайности, которые вы не можете предугадать, однако, это не означает, что всё оставлено исключительно на волю случая».

Джун Исэдзаки
photo from www.nippon.com

Размещение изделий в печи решающим образом влияет на результаты обжига. Вам нужно почувствовать, как пламя будет проходить через камеры, и рассчитать, где может лечь пепел. Поставить глиняные изделия в печь – это всё равно, что отдать своё детище в руки бога. Иногда возникает такая красота, которую, кажется, никто не смог бы создать самостоятельно. Именно это сочетание, — вклад мастера и фактор случайности, дают удовлетворительный результат.

Весь процесс — от закладки изделий в печь, до их извлечения — занимает около месяца. Исэдзаки проделывает это два раза в год и говорит, что — несмотря на весь свой огромный опыт, он каждый раз сгорает от нетерпения ожидая дня, когда можно будет вытащить посуду из печи.

Джун Исэдзаки
photo from www.nippon.com

Творчество и традиции

Джун Исэдзаки – уже пятый из мастеров, названных «Живым национальным сокровищем» за работу с керамикой Бидзэн. Он вернулся к старому типу печи, изобретённой ещё в средние века, — печи, вырытой в склоне холма (туннельной). В течение последних ста лет, чаще использовались отдельностоящие печи, возводимые, как правило, на вершине склона, что позволяет производить большее количество керамики неизменно высокого качества. Чтобы вернуться к прежнему типу печи, Исэдзаки тщательно исследовал историю этого ремесла и потратил много времени на обучение у таких великих художников, как Исаму Ногучи (1904–1988) и Икеда Масуо (1934–1997).

Джун Исэдзаки
Керамика Джуна Исэдзаки, стиль Бидзэн | photo from www.nippon.com

Джун продолжает делать открытия в своём ремесле, создавая уникальные предметы — от традиционной посуды для чайной церемонии, до более крупных скульптурных объектов. Новые смелые формы работ привлекают внимание к художнику не только в Японии но и во всём мире.

Джун Исэдзаки
Керамика Джуна Исэдзаки, стиль Бидзэн | photo from www.nippon.com

«Мои предшественники освоившие технику Бидзэн, веками «усмиряли глину», в этой борьбе им удалось победить её недостатки. Это традиция насчитывает сотни лет, и она очень важна. Я считаю, что именно благодаря поддержке традиций мы сможем открыть новые возможности для керамики Бидзэн», — говорит Исэдзаки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники: https://galleryjapan.com/locale/en/artists/jun-isezaki/, https://www.nippon.com/isezaki-jun/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь