Хотя Курики Тацусуке (1943–2013) родился в Сето, одном из старейших центров связанных с производством керамики в Японии, сначала он проявил интерес к глиняной скульптуре, учась в Городском университете искусств Киото в 1960-х годах. Его преподавателями были два Живых национальных сокровища – Юдзо Кондо (1902-1985) и Томимото Кенкичи (1886-1963) — гиганты гончарной традиции.
Своей работой Тацусуке отдаёт дань уважения этим великим мастерам и японской керамической традиции. Он тщательно вымеряет каждую наносимую им линию, используя бумажный трафарет, чтобы точнее воспроизвести контуры фигуры. Взглянув на представленную здесь тарелку, мы видим, как цвет и форма могут сливаться в единый плетёный узор и, возможно, на этот раз, мастерство гончара взяло верх над мнением, что лучшие эффекты рождаются неконтролируемыми событиями в печи.
gc