«Моя работа с керамикой — это диалог между традицией и современностью. Я чувствую себя хорошо в состоянии напряжения, которое мне даёт простой гончарный круг и трудоёмкие операции с каркасами при создании скульптур, требующих новых смесей и использования различных материалов, таких как металл, дерево и других.
Работая более двух десятилетий куратором в отделе керамики Антропологического музея IGRMS в Бхопале, я смогла пройти хорошую практику. Интенсивное и длительное сотрудничество с другими художниками разных специальностей и ремесленниками, современными керамистами Индии и Китая, не только определило траекторию моего развития, но и выявило проблемы и недостаток многих навыков необходимых сегодня. Это часто было причиной низкой скорости моей работы. Испытывая большой интерес к проблеме сохранения лесов, я не могла не отразить это в скульптуре и по своему изобразила вселенную растительных и животных форм жизни. Я продолжаю работать в этом направлении, экспериментируя со смесями и различными техниками обжига.
Мои работы часто выражают какую ни-будь идею, как например двойственность понятия гравитации, или краткость момента получения удовольствия. А может, это передача концепции вечности, осознание единства вещей. Неопределившиеся формы, подобия людей, животных, растений, мисок, кувшинов и камней — всё это моё! Эти живые и неживые мутирующие объекты находятся в непрерывном движении, волшебным образом превращаясь друг в друга. Это видение Земли как священного места, где все связано».
— Шампа Шах
Шампа Шах работает как независимый художник-гончар уже три десятилетия. Её творчество широко представлялось на форумах в Индии и за рубежом. Некоторые работы вошли в коллекции художественных музеев Индии, Южной Кореи, Китая, Сингапура, Египта, Японии и других стран.
Более двадцати лет назад Шампа основала отдел керамики в Национальном музее человека им. Индиры Ганди (IGRMS) в Бхопале, где она курировала ключевые выставки, посвященные разнообразным глиняным и другим ремесленным темам и традициям, включая постоянную выставку под открытым небом «Мифологический след». Работала консультантом, куратором и фольклористом в Музее племён Мадхья-Прадеш, Бхопал.
Пятикратный лауреат премии Всеиндийского общества изобразительных искусств (AIFACS). Получила национальную стипендию Министерства народных ремёсел, публиковала статьи о современном искусстве и рассказы об истории Индии.
gc