Юичи Икаи родился в 1963 году в Киото, его отец был преуспевающим торговцем керамикой. Когда Юичи было 18 лет, он столкнулся с трудным выбором: стать владельцем магазина керамики, который основал его отец, или отправиться учиться на гончара. Он выбрал второе и поступил в Киотскую школу керамического искусства, где впервые в жизни прикоснулся к сырому куску глины. Вскоре он осознал, что имеет талант и решил выбрать стиль, в котором будет работать.

После окончания учебы Юичи занялся постройкой печи на удаленном участке в горах к северу от Киото. Поросшие красными соснами и кедрами склоны вдохновляли художника – были местом, где он мог соединиться с природой, ставшей неиссякаемым источником основных ингредиентов для его глазурей.
В 1984 году Юичи Икаи поступил в ученики к Уичи Симидзу (1926–2004), который в 1985 году за свою выдающуюся работу был удостоен звания «Живого национального сокровища». Юичи оттачивал навыки формовки и глазурования. От своего учителя он узнал секреты получения тончайших оттенков самой древней из глазурей – естественной хаи, из ясеня.

Ки-Сэто (яп. 古 瀬 戸焼, ки-сэто-яки), или «Жёлтый Сэто» в результате обжига в дровяной печи получает именно это покрытие. Производство других подстилей керамики Сэто, появившихся в центральной Японии в середине XVI века, тоже тесно связано с глазурью хаи. Посуда Ки-Сэто может иметь оттенки от светло-жёлтого, до бледно-зелёного. Она высоко ценилась практиками чайных церемоний всех времён, многие сочли теплоту и тихую простоту Ки-Сэто соответствующими эстетике японской чайной культуры.

Юичи Икаи поддерживает традицию ки-сэто, создавая великолепные тяваны и юноми. Они будут достойным дополнением к любой коллекции предметов для чайной церемонии. За долгие годы Икаи разработал уникальный подход к изготовлению керамики. Он старается как можно меньше вмешиваться в процессы контролируемые самой природой – пепел в печи, оседающий на стенках сосудов доносит её послание до мастера.

Красота произведений Юичи Икаи перекликается с простотой дзэн. Следуя избранному пути, он закрепил за собой звание одного из выдающихся Киотских художников-керамистов. В 2007 году наступил новый этап в творчестве Икаи, он построил собственную многокамерную печь ноборигаму. Названная «Кихеи-гама», она позволила художнику вволю поэкспериментировать с рядом эффектов.

© Великая керамика 31.10.2021
gc