Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Юичи Икаи

Юичи Икаи (Ки-Сэто-яки)

Posted on 31.10.202125.05.2022 By Мол Герин Комментариев к записи Юичи Икаи (Ки-Сэто-яки) нет

Юичи Икаи родился в 1963 году в Киото, его отец был преуспевающим торговцем керамикой. Когда Юичи было 18 лет, он столкнулся с трудным выбором: стать владельцем магазина керамики, который основал его отец, или отправиться учиться на гончара. Он выбрал второе и поступил в Киотскую школу керамического искусства, где впервые в жизни прикоснулся к сырому куску глины. Вскоре он осознал, что имеет талант и решил выбрать стиль, в котором будет работать.

Юичи Икаи
Ки-Сэто-керамика Юичи Икаи (чайная чаша) | photo from www.2000cranes.com

После окончания учебы Юичи занялся постройкой печи на удаленном участке в горах к северу от Киото. Поросшие красными соснами и кедрами склоны вдохновляли художника – были местом, где он мог соединиться с природой, ставшей неиссякаемым источником основных ингредиентов для его глазурей.

В 1984 году Юичи Икаи поступил в ученики к Уичи Симидзу (1926–2004), который в 1985 году за свою выдающуюся работу был удостоен звания «Живого национального сокровища». Юичи оттачивал навыки формовки и глазурования. От своего учителя он узнал секреты получения тончайших оттенков самой древней из глазурей – естественной хаи, из ясеня.

Юичи Икаи
Ки-Сэто-керамика Юичи Икаи (чайная чаша) | photo from www.2000cranes.com

Ки-Сэто (яп. 古 瀬 戸焼, ки-сэто-яки), или «Жёлтый Сэто» в результате обжига в дровяной печи получает именно это покрытие. Производство других подстилей керамики Сэто, появившихся в центральной Японии в середине XVI века, тоже тесно связано с глазурью хаи. Посуда Ки-Сэто может иметь оттенки от светло-жёлтого, до бледно-зелёного. Она высоко ценилась практиками чайных церемоний всех времён, многие сочли теплоту и тихую простоту Ки-Сэто соответствующими эстетике японской чайной культуры.

Юичи Икаи
Ки-Сэто-керамика Юичи Икаи (чаша для саке) | photo from www.japanpotterynet.com

Юичи Икаи поддерживает традицию ки-сэто, создавая великолепные тяваны и юноми. Они будут достойным дополнением к любой коллекции предметов для чайной церемонии. За долгие годы Икаи разработал уникальный подход к изготовлению керамики. Он старается как можно меньше вмешиваться в процессы контролируемые самой природой – пепел в печи, оседающий на стенках сосудов доносит её послание до мастера.

Юичи Икаи
Ки-Сэто-керамика Юичи Икаи (ваза для цветов) | photo from www.2000cranes.com

Красота произведений Юичи Икаи перекликается с простотой дзэн. Следуя избранному пути, он закрепил за собой звание одного из выдающихся Киотских художников-керамистов. В 2007 году наступил новый этап в творчестве Икаи, он построил собственную многокамерную печь ноборигаму. Названная «Кихеи-гама», она позволила художнику вволю поэкспериментировать с рядом эффектов.  

Юичи Икаи
Ноборигама Юичи Икаи | photo from www.2000cranes.com

© Великая керамика 31.10.2021

gc

Азия, Художники-керамисты Tags:Азия, Ки-сэто 黄瀬戸焼, Ноборигама 登り窯, Современные авторы, Стили Японии, Художники-керамисты, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Такеичи Каваи (1908–1989)
Next Post: Кувшин для воды. Культура Маджаяо (Китай), фаза Баньшань (2650–2350 гг. до н.э.)

More Related Articles

Кен Нагаи Кен Нагаи (Танба-яки) Азия
Адам Росс Адам Росс Европа
Мунемаро Исигуро Великие керамисты Японии. Мунемаро Исигуро Азия
Гунхильд Оберг Гунхильд Оберг Европа
соко койкэ Соко Койкэ Азия
михара Кен Михара Азия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme