Марк Дигерос вырос во Фридли, северном пригороде Миннеаполиса, штат Миннесота. Степень бакалавра Университета Миннесоты получил в 1995 году, а диплом магистра Вашингтонского университета в 1998-м, после чего отправился в Хелену, штат Монтана, чтобы работать в Фонде Арчи Брея. В 2000 году он переехал в Лос-Анджелес. С 2001 года сотрудничал с архитектором Фрэнком Гери, проектируя трёхмерные модели жилых сооружений. Эта работа тогда отнимала всё его время, но он старался создавать как можно больше керамики. Марк преподавал в учебных заведениях Лос-Анджелеса, включая Калифорнийский государственный университет (CSU), а также Университет Южной Калифорнии.

У архитектуры и керамики много общих черт. Некоторые гончары вдохновляются жёсткими линиями и угловатыми очертаниями окружающими нас в обстановке города — отрываясь от традиционных методов производства. Керамист Марк Дигерос использует округлость как отправную точку, его работы тяготеют к структурам полным всевозможных углов, при этом сохраняя мягкость. Вместо гончарного круга он использует метод литья для создания новых форм. Внутренняя часть его сосудов повторяет линии снаружи, напоминающие очертания скелета. Внешняя поверхность часто представляет собой подобия трёхмерных логотипов, где допускается появление полос и квадратов. Он одновременно играет в 2D и 3D, напоминая зрителю, что оба формата могут присутствовать в каждом сосуде.

«Меня всегда вдохновляла геометрия. Процесс создания обычно начинается с эскизов, но в отличие от работ большинства гончаров, эти эскизы сделаны в Autocad. Размышляя над фигурами моих горшков, некоторые архитекторы описывали их как трёхмерные многогранники. Задача состоит в том, чтобы взять двумерный эскиз и довести его до трёхмерной формы. Мне нравится этот вызов, предложение придать больший смысл знакомой фигуре. В повседневной жизни на меня сильно влияет архитектура, в творчестве я использую те её элементы, которые несут украшение».

Работы Дигероса конструируются с использованием тонких керамических плиток, в которые он «обёртывает» заготовку. По мере «строительства» Марк старается оставить подсказки зрителю, о том из каких частей это сделано: швы и другие признаки вмешательства рук или инструментов покрывают глину.
«Конструируя, я поглаживаю эти фигуры, понимая, что печь часто может менять планы по усовершенствованию, предлагая случайности, которые никогда не будут повторены, моё желание творить подпитывает именно такой исход событий».
gc