Джун Нисида родился в 1977 году в Осаке. В 2002 году получил диплом керамиста Киотского университета Сэйка. В следующем году начал работать преподавателем в колледже Икенобу в Киото и в студии керамики своего университета. В период с 2000 по 2005 год его работы были показаны на пяти персональных и нескольких групповых выставках, где Нисида каждый раз получал призы.

Джун Нисида был гончаром-концептуалистом, работавшим над расширением границ керамического искусства. Его самыми знаменитыми творениями стали гигантские скульптуры, состоящие наполовину из фарфора, наполовину из глазури. Они обжигались при высокой температуре пока все компоненты в них не сливались в единое целое образуя бесформенную массу, затем Нисида ломал эти шарообразные глыбы, а полученные куски выставлял на суд зрителя. Результаты его экспериментов были похожи на геологические образования, наподобие жеоды, но вывернутой наизнанку: наружный слой (состоящий из глазури) кристаллический, а внутренний (из фарфора) твёрдый, каменистый.

Нисида разогревал печь до 1200-1300 градусов по Цельсию и топил в течение трёх-четырёх дней, доводя её до предела. Благодаря воздействию высокой температуры на полевой шпат (содержащийся в белой глине), на волю вырывалась неистовая энергия. Эти скульптуры ещё продолжали своё превращение, когда Нисида выкапывал их из печи с помощью молотка или долота. Затем он разбивал их, чтобы обнажилась частично расплавленная структура материала. Творчество художника сильно повлияло на мировоззрение многих молодых керамистов. Признанный гений Нисида открыл новые горизонты не только для японской, но и для всей мировой керамики.

Энергичный вдохновитель начинающих гончаров Нисида покинул этот мир молодым. Он погиб после неожиданной аварии произошедшей во время строительства электрической печи на острове Бали в Индонезии 26 марта 2005 года. Джун Нисида скончался на следующий день, ему было 28 лет.
Он твёрдо верил, что технологические достижения и его поддержка помогут островитянам развивать и сохранять свои гончарные традиции. Его монументальное искусство, разрушившее границы между глазурью и глиной будут ценить и изучать. Произведения Нисиды были новаторскими во всём, что касается создания керамики: глазурования, формовки и обжига. Они продолжают впечатлять, находя новых поклонников во всём мире.

© Великая керамика 08.05.2021
Источники: http://kagedo.com/wordpress/g/nishida-jun-broken-porcelain-boulder-sculpture-titled-zetsu/, https://www.brooklynmuseum.org/opencollection/artworks/jun-nishida/