В начале 1970-х Хиро Адзики (1948-) много путешествовал, посетил более тридцати стран. И хотя его мечта стать живописцем так и не осуществилась, он нашёл своё призвание в керамике. В течение нескольких десятилетий Адзики занимался совершенствованием центрального элемента японской чайной церемонии — чайной чаши (яп. 茶碗, тяван). Его цель — выразить в них свою индивидуальность. Адзики рассматривает чайную церемонию как интимную форму общения между хозяином и гостями, разделяющими духовные переживания.

Его тяваны представляют из себя современные версии раку и сэтогуро. Они выполнены по технологиям известным ещё с эпохи Момояма (1568-1603), когда зародились вышеупомянутые стили, но отличаются большой оригинальностью — выразительной формой и роскошной цветовой палитрой отделки. Оттенки глазури варьируются от угольно-чёрного до золотисто-песочного. У Хиро Адзики есть и свой фирменный мотив, названный — «Басара», чаши покрыты геометрическим рисунком — серебряного, золотого, красного и синего цветов.

Что касается гончарных изделий, Хиро Адзики специализируется исключительно на создании чайных чаш, но он также известен как неординарный фотограф и живописец, одним словом — разносторонняя личность. Помимо этого, тонкий эстет и философ Адзики-сан является одним из лучших мастеров чайной церемонии. Уважаемый на родине и желанный гость в других странах Хиро Адзики проводит мероприятия и обучает ценителей великой японской традиции.



Источники: https://santitown.wordpress.com/2012/03/09/chakai-in-boner-pukur-danga/, https://www.artforum.com/artguide/ceramics/hiro-ajiki/