Горо Судзуки родился в Айти, Япония, в 1941 году. На протяжении 50 лет он оттачивал мастерство и направлял свой творческий дух на увлекательную работу, в которой сочетаются традиционные и современные методы. С 16 лет у Горо проявился необычайный талант к керамическому искусству. Он как-то сказал, — «Я делаю то, чего не могут другие». Судзуки продолжает расширять свой кругозор, применяет навыки обращения с глиной и использует свойства глазурей, которые он разрабатывал на протяжении всей жизни.
Он рисует то, что видит вокруг себя. Птицы, растения, машины, собаки и многие другие интересные ему вещи оживают под кистью, танцуя на стенках мисок и чаш. Горо сам делает глиняные смеси и легко переходит от одного стиля к другому: Орибэ, Горибэ, Сино, Сэто, Ки-Сэто и Ёбицуги, а также Карацу, всё подвластно Судзуки. Эта потрясающая способность объединять различные традиции под крышей своей мастерской ставит Горо Судзуки в один ряд с самыми почитаемыми ремесленниками Японии. Стили формировавшиеся веками гармонично сосуществуют и развиваются под руководством Горо, а его работы в технике Горибэ пожалуй самые оригинальные среди тех, что создаются в наши дни.
Чаши Горибэ должны пройти два тщательных обжига: восстановительный и окислительный. Для разных видов глазури нужны разные температуры. Такая работа требует большого опыта, исключительных навыков обращения с глазурями и владения процессом обжига. Судзуки демонстрирует целый ассортимент хорошо узнаваемых стилей, которые связывают нас с японской керамической традицией. Стиль Ки-Сэто, характеризующийся появлением травяных пятен и процарапанного декора в виде цветов на бледно-каменной земле; абстрактная растительность, геометрические узоры и изобилие голубой или зелёной глазури стиля Орибэ; стиль Карацу, где чёрные вороны парят над горами и деревьями; глубокий чёрный с золотыми прожилками свойственный стилю Сэто — все они нашли свой путь и слились в один драгоценный узор.
Поворачиваясь к нам то одной, то другой стороной чаши Орибэ демонстрируют различные деревенские сюжеты: щебетание птиц, шёпот листвы, лай собак, крестьян за работой. Горо с лёгкостью вдыхает жизнь в свои изделия, ведь он опытный путешественник и талантливый наблюдатель, неравнодушный к миру искусства. Горо Судзуки будто играет со своей посудой, сам любуется ей, а нам предлагает разделить с ним радость. Это восхищение испытали уже многие японские коллекционеры, а также художники и ценители народного искусства со всего мира. Карьера Судзуки началась более пятидесяти лет назад, когда он работал помощником гончара, и привела его к огромному успеху. Работы мастера широко представлены в Японии и включены в постоянные коллекции музеев по обе стороны океана.
© Великая керамика 28.05.2020
Источники: https://www.lacostekeane.com/artists/suzuki-goro, https://www.daiichiarts.com/suzuki-goro, https://www.echigo-tsumari.jp/en/art/artist/goro-suzuki/
И действительно, Судзуки хорошо ориентируется в этих стилях и переходит от одного к другому. Потрясающий мастер!
Судзуки великолепен!