Грегг Мур (Gregg Moore) — художник, дизайнер и педагог. Его творческая практика исследует взаимосвязь между керамикой и новыми технологиями распространения массовой информации, с опорой на традиционные способы восприятия керамического искусства. Направления его текущей работы охватывают всё — от глиняной посуды, до скульптуры из смешанных материалов и мультимедийных постановок, изучающих различные аспекты садоводства, сельского хозяйства и приготовления пищи.

Мур получил степень бакалавра в области геофизики колледжа Скидмора (Skidmore College) и степень магистра Университета Альфреда (Alfred University), Нью-Йорк, по классу керамики. Он является профессором изобразительных искусств и режиссёром программы «Керамика» в Университете Аркадии (Arcadia University). В своей дизайн-студии Heirloom он делает керамическую посуду вдохновляясь сельскохозяйственной эстетикой, садоводством и тем как красиво может выглядеть простая, но хорошо приготовленная еда.

Формы его тарелок и горшков несколько тривиальны, но вопрос в том, как эту посуду стоит воспринимать? Грегг Мур способен великолепно подать подготовленный им материал, он не только создаёт толковую керамику, но и делает профессиональные снимки. И дело, пожалуй, именно в них — эти нарядные инсталляции выглядят как нерукотворные, браво!

Грегг отлично работает с цветом распределяя объекты на своих полотнах, а свет, который он ставит, дополнительно подчёркивает нюансы фактуры, оставляя далеко позади искусных фудстаграмщиков с их «миленькими» лакомствами. Грегг предлагает нам увидеть естество изначальных природных компонентов, принять их как есть — будь то фасолевый стручок или надломленный край плохо обожжённого горшка. Он играет со смыслом, создавая всевозможные комбинации, порой ставящие нас в тупик: едва мы привыкаем к виду запечённого цуккини на грубой тарелке, как вот тот же кадр, но уже без кабачка, и опять великолепно, опять нет предела совершенству, прибавить нечего. Есть вообще дно у этого человека?

Мур снова и снова показывает нам законченный вид целого и одновременно его увесистые части. Вот вся композиция, а вот крупный план и тоже без изъяна. Прекрасная, но грубо отлитая форма, глазурь покрытая трещинами, а поверх этого изящная роспись или живые лепестки. Не важно, Грегг знает, что делает.


gc