Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Нора Брейден

Нора Брейден (1901–2001)

Posted on 04.03.202305.03.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Нора Брейден (1901–2001) нет

Нора Брейден родилась в Маргите (графство Кент) в 1901 году в семье проповедника-мирянина. Первопроходец в искусстве и преподаватель она стала одной из первых британских женщин-гончаров. Обладая прекрасным слухом, в юности Брейден научилась играть на скрипке и какое-то время даже участвовала в концертах. Она подумывала о карьере скрипача. Но затем решила не поступать в Королевский музыкальный колледж. Брейден училась в Центральной школе искусств и ремёсел в 1919–1921 годах, затем поступила в Королевский колледж искусств, где перешла от живописи к гончарному делу, её преподавателем был Уильям Стэйт Мюррей (1881-1962).

Нора Брейден
Работы Норы Брейден. Оксфордская галерея керамики | photo from www.oxfordceramics.com

Посетив в 1925 году выставку работ Бернарда Лича (1887-1979), она попросила его взять её в ученицы. Лич так и сделал, воодушевившись рекомендацией главы Королевского колледжа сэра Уильяма Ротенштейна, назвавшего Брейден «гением». Нора начала работать в Гончарной Лича (Leach Pottery) в Сент-Айвсе в том же году. Но в 1928-м переехала в Коулсхилл (графство Беркшир), в мастерскую Кэтрин Плейделл-Бувери (1895-1985). В течение следующих восьми лет художницы занимались дровяным обжигом в большой печи Кэтрин, делали керамику покрытую «естественной» глазурью на японский манер. Но в отличие от своей подруги, Нора иногда украшала свои изделия росписью, выполненной кистью. Для получения стеклообразного покрытия она использовала широкий спектр сортов древесины (включая дуб, ясень, яблоню и бирючину), также применяла глазури на основе полевого шпата, добавляющие синие и кремовые оттенки к тёмно-коричневому и серому цветам. Брейден восхищалась сильными, простыми формами древних китайских сосудов, а также классическими эпохи Сун (960–1279 гг.).

Нора Брейден
Работы Норы Брейден. Ваза (1935 г.). Музей Виктории и Альберта (Лондон) | photo from www.collections.vam.ac.uk

Хотя дальневосточная керамическая традиция, воспетая Бернардом Личем, сильно повлияла на работы Брейден, ей стали более близки модернистские идеалы: «выводить на первый план естественные свойства материала, создавать ясные формы, декор – минимален». Брейден широко выставлялась в галереях Лондона и получила признание критиков. В 1936 году художница уехала из Коулсхилла, вернулась в дом своей семьи, чтобы побыть рядом со стареющей матерью. Всегда верная своему делу, Нора с тех пор больше никогда не работала в гончарке так регулярно, как в период Коулсхилла, правда она иногда приезжала туда во время каникул.

Нора Брейден
Работы Норы Брейден. Чаша (1924 г.). Оксфордская галерея керамики | photo from www.oxfordceramics.com

С 1936 года Нора Брейден преподавала в школе искусств Брайтона (Сассекс), до конца 1940-х читала лекции в Школе искусств Камбервелла, затем в колледже епископа Оттера в Чичестере, где ей нравилось посещать местный фольклорный клуб. Нора Брейден очень критично воспринимала свои работы, безжалостно избавляясь от тех, что не подходили под принятые ею стандарты. В результате сегодня работы художницы весьма непросто найти. Некоторые из них находятся в Музее Виктории и Альберта, Музее Фицуильяма, Йоркской художественной галерее и Чайном дворе Кембриджа.

Нора Брейден
Работы Норы Брейден. Контейнер с крышкой (1931 г.). Музей Виктории и Альберта (Лондон) | photo from www.collections.vam.ac.uk
Нора Брейден
Работы Норы Брейден. Галерея Маак (Лондон) | photo from www.maaklondon.com
Нора Брейден
Работы Норы Брейден. Галерея Маак (Лондон) | photo from www.maaklondon.com

© Великая керамика  04.03.2023

Источники: http://arts.brighton.ac.uk/alumni-arts/braden-nora/, https://www.maaklondon.com/insights/artists/norah-braden, https://ceramics-aberystwyth.com/potter/norah-braden/

Европа, Художники-керамисты Tags:Британцы, Великие мастера, Европа, Модерн, Художники-керамисты

Навигация по записям

Previous Post: Китайская керамика. История (часть II, I тысячелетие н.э.)
Next Post: Кэтрин Плейделл-Бувери (1895-1985)

More Related Articles

Хидэхито Ито Элегантный фарфор Хидэхито Ито Азия
Хейн Бейлесс Современные керамисты США. Хейн Бэйлесс Северная Америка
Сара Перри Сара Перри Европа
Оливия Уокер Европа
Кандзиро Каваи Кандзиро Каваи (1890-1966) Азия
Тогаку Мори Тогаку Мори (Бидзэн-яки) Азия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme