Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Наоки Ицуми

Наоки Ицуми (Этидзэн-яки)

Posted on 02.07.202203.07.2022 By Мол Герин Комментариев к записи Наоки Ицуми (Этидзэн-яки) нет

Наоки Ицуми занимался предпринимательством в Токио вплоть до конца 1980-х годов, затем он бросил бизнес и превратил своё давнее хобби – керамику, в профессию. Так он оказался в Этидзэне. Ицуми поступил в ученики к мастеру Фурукаве. Целыми днями он трудился в его мастерской и выполнял всю работу по дому, а вечера посвящал созданию своих предметов посуды. Этот новый образ жизни вполне его устраивал, он одновременно получал полезные навыки и рос как художник. Наоки освоил работу с дровяной печью и его первые изделия этидзэн очень понравились учителю.

Наоки Ицуми
Современная керамика этидзэн. Мастер Наоки Ицуми | photo from www.ckellyceramics.com

Вскоре Ицуми влился в жизнь керамического сообщества Этидзэна и окончательно понял, что хочет отдать всё отведённое ему время традиции якисимэ (ヤキシメは — так называют неглазурованную японскую керамику высокотемпературного дровяного обжига). После завершения своего ученичества Ицуми построил анагаму (яп. 窖窯 — пещера-печь) и стал независимым мастером. Теперь он каждый год в течение нескольких месяцев создавал работы, посвящал много времени планированию загрузки, и, наконец, проводил обжиг.

Наоки Ицуми
Современная керамика этидзэн. Мастер Наоки Ицуми | photo from www.ckellyceramics.com

Ицуми понял, что успех этого мероприятия зависит от множества факторов — размещения изделий в камере печи, их количества; качества используемого топлива, темпа его загрузки; отложения слоёв пепла на поверхности каждого сосуда. Если в печь поместить слишком много предметов, они не получат украшение необходимого качества. При правильной укладке кувшины и вазы продемонстрируют желаемые эффекты. Светлые участки будут контрастировать с областями, где пепел лёг густым слоем.

Наоки Ицуми
Современная керамика этидзэн. Мастер Наоки Ицуми | photo from www.firecrownpottery.com

Подход Наоки Ицуми к созданию керамики этидзэн близок к концепции Сю-Ха-Ри (守 破 離), которая часто используется в боевых искусствах. Она учит, что — «сначала нужно овладеть дисциплиной, затем отказаться от неё и, наконец, выйти за её пределы». Так и Ицуми, в своё время отдавший много сил изучению техник старого Этидзэн, освоивший множество навыков; сумел преодолеть себя, поменял подход к традиции и теперь с нетерпением ждёт наступления финального этапа — «Ри».

Наоки Ицуми
Современная керамика этидзэн. Мастер Наоки Ицуми | photo from www.firecrownpottery.com

Ⓒ Великая керамика 02.07.2022

gc

Азия, Художники-керамисты Tags:Азия, Анагама 窖窯, Современные авторы, Стили Японии, Художники-керамисты, Этидзэн 越前焼, Якисимэ ヤキシメは, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Джейсон Уэйсон
Next Post: Рэйко Какиути-Коэн (Этидзэн-яки)

More Related Articles

паскер «Платоновы тела» Нади Паскер Европа
Жаклин Лейтон-Бойс Жаклин Лейтон-Бойс Европа
Тошиаки Сибута Тошиаки Сибута – Бидзэн-гончар Азия
Рёдзи Койе Рёдзи Койе: Великий и Ужасный Азия
Ричард Хирш Абстракционизм в керамике Ричарда Хирша Северная Америка
Кацуя Исида Кацуя Исида Азия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme