Майк Додд (1943-) один из самых авторитетных британских гончаров, путь его творчества — это более 50 лет, он до сих пор сохраняет энтузиазм и продолжает создавать превосходные работы. За свою жизнь он открыл не менее шести мастерских в разных районах Британии, где занимался не только строительством печей, но и изучал материалы, добытые в окрестностях. В настоящее время Майк живёт и работает в сельской местности недалеко от Гластонбери в Сомерсете.
Первым учителем Додда стал гончар с говорящей фамилией — Дональд Поттер (1902-2004), чьей привычкой в Брайанстонской школе было нарочно оставлять без присмотра свои лучшие работы, чтобы разжечь у студентов интерес к ним. Также на Майка произвели впечатление произведения Бернарда Лича (1887-1979), Майкла Кардью (1901-1983) и Кэтрин Плейделл-Бувери (1895-1985). В ранние годы Додд уделял больше внимания форме сосуда, нежели его украшению. Он был солидарен с Кардью, сказавшим как-то, что: «керамика — это величие формы». Уже будучи зрелым художником, Додд его дополнил: «жизнеспособность — вот, что делает форму по-настоящему благородной».
Все работы Майка Додда — практически безупречны, как художник он решителен, изобретателен, раскован — наносит украшение в смелой манере. Кажется, Майк не колеблется, когда заносит инструмент над очередным своим творением. Полученные предметы полны энергии и вызывают восхитительные тактильные ощущения. Додд говорит, что ему доставляет удовольствие видеть, как другие реагируют на его керамику, как они разговаривают с ней, и что из-за этого он стремится работать ещё усерднее.
Организация его мастерской типична для гончаров поколения 1960-х. У себя в деревне он имеет несколько хозяйственных построек: там есть мастерская; отдельное помещение, где стоят печи для обжига и склад материалов. Майк обжигает свою посуду в большой однокамерной масляной печи, которая когда-то была довольно распространённым типом устройства.
Додд работает за гончарным кругом с электроприводом, ему нравится его плавное движение. Изделия накапливаются в течение нескольких недель, что позволяет Майку созерцать «развитие формы». Его работы — это всегда функциональные предметы, он считает, что посуда создаётся для того, чтобы её использовали: хранили продукты, подавали еду и напитки, или просто ставили на видное место в доме, обогащая тем самым жизнь присутствием красивых вещей.
Додд регулярно пользуется примерно дюжиной разных глазурей. Он постоянно развивает свой изобразительный язык, и чем лучше мы понимаем мотивы его работы, тем сильнее обогащаемся от встречи с его искусством. В настоящем материале представлены самые свежие работы художника (2020-2021 годов), все они поистине великолепны и демонстрируют то, что приближающийся к своему 80-летию Майк Додд по-прежнему способен выдавать такое качество. Его опыт и талант объединились, чтобы снова дарить людям яркие впечатления.
ⓒ Великая керамика 26.06.2022
gc