Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Джеймс Эрасмус

Джеймс Эрасмус (Бидзэн-яки)

Posted on 08.05.202217.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Джеймс Эрасмус (Бидзэн-яки) нет

Джеймс Эрасмус родился в 1971 году в Винчестере, графство Хэмпшир (Великобритания). Будучи большим поклонником восточноазиатского искусства, в 1996 году он переехал в Японию. Испытывая настоящую страсть к керамике, в особенности к древней, неглазурованной, в 1999 году он поступил  в ученики к бидзэн-гончару Юичи Ямамото (1935-) и провёл в его мастерской в Окаяме целых пять лет, изучая оригинальные техники бидзэн (яп. 備前焼, бидзэн-яки).

Джеймс Эрасмус
Бидзэн-керамика Джеймса Эрасмуса | photo from www.st-ives-ceramics.co.uk

За четверть века Джеймс прошёл трудный путь — чужаку-европейцу пришлось потратить немало времени и приложить много усилий, чтобы найти своё место в мире японской керамики, да ещё в такой её специализированной области, как бидзэн. Эта не покрываемая глазурью посуда производится в префектуре Окаяма с XII века. Как и вся якисимэ-керамика (ヤキシメは – неглазурованная, обжигаемая в дровяной печи), другими известными центрами производства которой являются Сэто, Сигараки, Танба, Этидзэн и Токонамэ она тесно связанна с традицией восходящей к периоду Хэйан (794–1185).

Джеймс Эрасмус
Бидзэн-керамика Джеймса Эрасмуса | photo from www.jameserasmus.com

Сегодня в Окаяме – родине бидзэн-яки, проживают сотни мастеров, многие из них гончары далеко не в первом поколении. Другие же приехали сюда недавно, прошли обучение и завоевали право называть себя гончарами бидзэн. К последним можно отнести, пусть и не рождённого японцем, но ощущающего себя таковым Джеймса Эрасмуса. Годы работы подмастерьем сильно повлияли на то, насколько «по-японски» он теперь воспринимает гончарное дело и все процессы, связанные с производством керамики бидзэн.  

Джеймс Эрасмус
Бидзэн-керамика Джеймса Эрасмуса | photo from www.jameserasmus.com

В 2004 году Джеймс со своей женой Тихиро, художницей по тканям, переехал в небольшую деревню Касуга, провинция Танба, префектура Хёго и построил десятиметровую анагаму (яп. 窖窯, пещера-печь) — традиционную японскую дровяную печь. Первый успешный обжиг в ней состоялся в 2006 году. С тех пор он топит её, как и принято, два раза в год, ранней весной и ранней осенью. Эта печь вмещает от 800 до 1000 предметов.

Джеймс Эрасмус
Бидзэн-керамика Джеймса Эрасмуса | photo from www.jameserasmus.com

Эрасмус вступает в теснейший контакт с материалом — он сам добывает и обрабатывает глину, сам колит дрова, затем в течение десяти дней внимательно наблюдает за ходом обжига. Подготовка глины и расположение изделий внутри камеры играют решающую роль, от этого зависит успех всего дорогостоящего мероприятия. Это долгий и ответственный процесс, требующий таланта и находчивости, силы и внимания.

Джеймс Эрасмус
Бидзэн-керамика Джеймса Эрасмуса | photo from www.jameserasmus.com

Форма и создаваемые гончаром в соавторстве с печью декоративные эффекты образуют союз, в результате которого перед нами предстают сосуды, наделённые сложной, утончённой красотой. Джеймс Эрасмус – один из художников, сумевших достойно ответить на этот увлекательный вызов. Особенно радуют взор его токкури (徳利 — бутыли для саке), выполненные в технике хидасуки (飛騨), с оранжевыми отметинами, оставленными рисовой соломой.   

Джеймс Эрасмус
Бидзэн-керамика Джеймса Эрасмуса | photo from www.st-ives-ceramics.co.uk

И хотя на Джеймса сильно повлияли эстетические стандарты периода Момояма (1568-1603), он стремится создавать более современные работы. Его бидзэн-керамика прошла определённый путь, он во многом похож на тот, которым шли другие гончары периода Хэйсэй (1989-2019) — от традиционных кувшинов и чаш — до авангардных скульптур, но, на мой взгляд, среди его произведений как раз более удачными оказались копии классических сосудов — далеко не каждый хороший горшечник становится успешным скульптором.  

Джеймс Эрасмус
Бидзэн-керамика Джеймса Эрасмуса | photo from www.jameserasmus.com

© Великая керамика 08.05.2022

gc

Азия, Художники-керамисты Tags:Азия, Анагама 窖窯, Бидзэн 備前焼, Британцы, Современные авторы, Стили Японии, Топ, Художники-керамисты, Якисимэ ヤキシメは

Навигация по записям

Previous Post: Франсуаза Дюфаяр
Next Post: Керамика Бихара

More Related Articles

Изабель Альварес Современные керамисты Аргентины. Изабель Альварес Художники-керамисты
Ульрика Трулссон Ульрика Трулссон Австралия
фудзиока Сюхей Фудзиока — Ига-гончар Азия
Райдзан Ясунага Райдзан Ясунага (Карацу-яки) Азия
канэта Масанао Канэта — Хаги-гончар Азия
Дитте Блом Дитте Блом Европа

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme