Керамическое искусство Ганы — одно из наиболее выразительных и драматичных в западной Африке. Здесь проживает народ Ашанти — это самая большая этническая группа в стране, их численность составляет около трёх миллионов человек. У Ашанти церемониальные сосуды ручной работы называются абушуа курува, что означает «горшок семьи» или «горшок клана». Такие предметы хранятся в святилищах на территории общинных кладбищ, где воздают почести предкам.

В ритуальные сосуды кладут ногти и волосы близких родственников умершего, также в качестве подношений используются напитки и сладости. «Престижная» версия «горшка клана» — это абебуди (рис.2) или «горшок мифов», он искусно украшен рельефными изображениями животных и растительным орнаментом. Приведённый здесь сосуд имеет длинную шею и замысловатую пробку. Образы на нём, визуализируют истории рассказывающие о смерти: змея опоясывающая шею, например, ссылается к мифу «объятия смерти», «питон обвивает шею каждого», то есть смерть неизбежна. Встреча с присутствующей здесь лестницей, тоже не сулит ничего хорошего — «лестница смерти». Другие скульптурные элементы: доска для настольной игры оварэ, «игры со смертью», естественно; смертельно ядовитая лягушка; и топор, необходимый покойному для защиты от демонов в его сорокадневном путешествии к загробной жизни (и тут нет покоя). Но стручок какао и импортные карманные часы указывают на то, что умерший при жизни был успешным фермером.

gc