Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Керамическое искусство Ганы

Керамическое искусство Ганы. Гончары Ашанти

Posted on 27.03.202117.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Керамическое искусство Ганы. Гончары Ашанти нет

Керамическое искусство Ганы — одно из наиболее выразительных и драматичных в западной Африке. Здесь проживает народ Ашанти — это самая большая этническая группа в стране, их численность составляет около трёх миллионов человек. У Ашанти церемониальные сосуды ручной работы называются абушуа курува, что означает «горшок семьи» или «горшок клана». Такие предметы хранятся в святилищах на территории общинных кладбищ, где воздают почести предкам.

Керамическое искусство Ганы
02. Керамика Ганы низкотемпературного обжига, неглазурованная. Этот ритуальный сосуд абушуа курува «горшок семьи» выполнен в виде бутылки с пробкой. Поверхность украшена резным геометрическим орнаментом и образами животных: змея, обвивающая основание шеи обращена лицом к лягушке, лестнице, игровой доске, топору, морской рыбке, стручку какао и карманным часам. Есть ещё один рельефный предмет, разрушенный, мог изображать скорпиона. Народ Ашанти — Гана, начало ХХ века. Размеры 25х21 см. Смитсоновский институт (Вашингтон, США) | photo from www.africa.si.edu

В ритуальные сосуды кладут ногти и волосы близких родственников умершего, также в качестве подношений используются напитки и сладости. «Престижная» версия «горшка клана» — это абебуди (рис.2) или «горшок мифов», он искусно украшен рельефными изображениями животных и растительным орнаментом. Приведённый здесь сосуд имеет длинную шею и замысловатую пробку. Образы на нём, визуализируют истории рассказывающие о смерти: змея опоясывающая шею, например, ссылается к мифу «объятия смерти», «питон обвивает шею каждого», то есть смерть неизбежна. Встреча с присутствующей здесь лестницей, тоже не сулит ничего хорошего — «лестница смерти». Другие скульптурные элементы: доска для настольной игры оварэ, «игры со смертью», естественно; смертельно ядовитая лягушка; и топор, необходимый покойному для защиты от демонов в его сорокадневном путешествии к загробной жизни (и тут нет покоя). Но стручок какао и импортные карманные часы указывают на то, что умерший при жизни был успешным фермером.

Керамическое искусство Ганы
03. Ритуальный сосуд абушуа курува «горшок семьи». Народ Ашанти — Гана, конец ХХ века. Смитсоновский институт (Вашингтон, США) | photo from www.africa.si.edu

gc

Керамика мира Tags:Африка, Гана, Керамика мира, Топ

Навигация по записям

Previous Post: Традиционная керамика Алжира. Кабилы
Next Post: Сигемаса Хигасида. Работы в стилях Сино и Орибэ

More Related Articles

Керамика Химачал-Прадеша Керамика Химачал-Прадеша Керамика мира
Керамика Харьяны Керамика Харьяны Керамика мира
сосуды «Ископаемые» сосуды Эрика Ройнштада Керамика мира
«Горшок с танцем». Ида Сахми Керамика мира
бихолим Бихолим — гончарный центр на Гоа. (1) Знакомство, нюансы производства Керамика мира
даволио Великолепные вазы Сандры Даволио Керамика мира

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme