Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
бидзэн

Характерные черты стиля Бидзэн

Posted on 27.11.202017.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Характерные черты стиля Бидзэн нет

1

Район Имбе, префектура Окаяма – это один из шести старейших центров производства керамики в Японии. Первая печь для обжига была построена здесь в IV веке, это самая старая печь в стране. В XII веке (конец периода Хэйан 794–1185) в местной деревне Бидзэн начали делать особую посуду, при её создании не применяется глазурь, используемая глина содержит много железа и имеет красный или тёмно-коричневый цвет.

бидзэн
Ваза в стиле Бидзэн. Художник Масахиро Мияо | photo from www.galleryjapan.com

Появление декора характерного для этого стиля, почти не контролируется мастером и зависит от места в печи куда поставлен сосуд, вида топлива, оседающей золы, доступа пламени и других факторов. В целом, всё зависит от стихии, а не от человека. Эта техника очень высоко ценится, а мастера работающие в ней, пять из которых названы «Живыми национальными сокровищами», одни из самых почитаемых гончаров в стране.

бидзэн
Чайная чаша, стиль Бидзэн. Художник Джун Исэдзаки | photo from www.artifiant.com

Хорошо узнаваемый стиль керамики Бидзэн (備前焼 бидзэн-яки) имеет долгую историю, он как и другие великие японские стили тесно связан с чайной культурой. Посуда бидзэн отличается красновато-коричневым цветом и характерным глянцевым блеском, который возникает благодаря особому топливу, речь идёт о натуральном ясене. Обжиг керамики бидзэн происходит в течение длительного времени (до двух недель) при очень высоких температурах. Поэтому, для достижения хороших результатов требуется постоянное внимание.

2

бидзэн
Чайная чаша в стиле Бидзэн, художник Джун Исэдзаки | photo from www.trocadero.com

Чайная чаша представленная здесь, создана одним из величайших бидзэн-гончаров всех времён Джуном Исэдзаки (1936-), она имеет множество отличительных черт, уникальных нюансов текстуры: отпечатки морских раковин на лоснящейся фактурной поверхности, вкрапления дроблёного камня распределившиеся в различных локациях.

бидзэн
Чайная чаша в стиле Бидзэн (нюансы), художник Джун Исэдзаки | photo from www.trocadero.com
бидзэн
Чайная чаша в стиле Бидзэн (нюансы), художник Джун Исэдзаки | photo from www.trocadero.com

Хорошо известный, как в Японии, так и за рубежом Джун Исэдзаки один из пяти бидзэн-гончаров удостоенных высшего звания — «Живое национальное сокровище». Он продолжатель многовековой традиции, не устающий изобретать, удивлять новыми формами и интересными способами украшения в стиле Бидзэн. Свои произведения Исэдзаки часто создаёт небольшими партиями, обжигает их в традиционной Анагаме (яп. 窖窯, пещера-печь).

Использование древних методов и тщательное планирование работ привели к созданию множества уникальных по форме и окраске изделий. По этим причинам произведения Исэдзаки приобрели крупнейшие музеи мира, такие как: Британский музей, Бостонский музей изящных искусств, Токийский национальный музей современного искусства, Художественный музей префектуры Окаяма и многие другие.

3

Ни в одном гончарном регионе нет такого количества мастеров, как в Бидзэне, их число приближается к шестистам! Тем не менее, новаторские работы создаются довольно редко. Большинство сосудов являются копиями изделий эпохи Момояма (1568-1603) или более ранних предметов. И это весьма неплохо, так как в наши дни важно иметь вещи, выдержавшие испытание временем, позволяющие нам ощущать радость от соприкосновения с традицией. Но всё-таки, шестьсот мастеров делающих почти одно и то же — это перебор.

бидзэн
Работы Рюичи Какуредзаки, стиль Бидзэн | photo from www.galleryjapan.com

Вот почему так интересно смотреть на работы Рюичи Какуредзаки (1950-). Его выставки всегда становятся большими событиями, их ждут, а новые работы мастера раскупаются за считанные часы. Перед днём открытия аукциона люди разбивают палаточные лагеря, записывая свой номер очереди в общей тетради, чтобы получить одну из его работ. Скорее всего, лет через сто его произведения будут называться «Хэйсэй Бидзэн» (период Хэйсэй 1989-2019), а не «Момояма Бидзэн», царящие безраздельно уже более четырёхсот лет.

бидзэн
Работы Рюичи Какуредзаки, стиль Бидзэн | photo from www.galleryjapan.com

© Великая керамика 27.11.2020

Источники: https://www.trocadero.com/stores/KyotoArt/items/1418542/Bizen-Tea-Bowl-by-Living-National-Treasure-Isezaki-Jun,  https://www.bidsquare.com/online-auctions/skinner/ryuichi-kakurezaki-b-1950-bizen-tokkuri-294367, https://galleryjapan.com/locale/en_US/work/95126/, https://www.artifiant.com/isezaki-d5780

Керамика мира Tags:Азия, Анагама 窖窯, Бидзэн 備前焼, История, Керамика мира, Стили Японии, Топ, Якисимэ ヤキシメは, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Мастера школы «Баухаус». Вернер Бурри
Next Post: Современные керамисты Америки. Рэй Данн

More Related Articles

Пенджаба Керамика Пенджаба Керамика мира
Керамический сёрфинг Лори Лэндри Керамика мира
Традиционная керамика Нигерии Традиционная керамика Нигерии Керамика мира
королевского грифа Керамика Ацтеков. Сосуд в виде королевского грифа (Центральная Мексика, конец XIV века) Керамика мира
Уанкас Уанкас – деревня гончаров в Перу Керамика мира
Традиционные гончарные изделия Агарталы Традиционные гончарные изделия Агарталы (штат Трипура, Индия) Керамика мира

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme