Изделия Ига. Процесс производства сегодня.

0
421
ига
Современная Ига-керамика. Мастер Аико Ватанабэ (р. 1971) | photo from www.nippon.com

Мы уже получили представление об одном из самых известных в Японии — керамическом стиле Ига, появившемся на юге о. Хонсю в VIII веке. Эстетика посуды Ига претерпела ряд важных изменений с приходом на японские острова чайной культуры в конце XVI века, пополнился и ассортимент изделий, речь в первую очередь о чайных чашах. Этот момент можно считать временем второго рождения Ига-керамики: всё, что делалось до него, теперь называется — Ко-Ига (старая Ига), после – Ига-яки (более подробно тут). Основные сведения об этой древней печи есть здесь. Теперь же, поговорим о нюансах производства.

1 Добыча глины

Глина, используемая для изготовления посуды Ига, добывается в префектуре Миэ: в районах Марубашира и Макияма, а также в окрестностях города Уэно.

ига
Современная Ига-керамика, чайная чаша. Мастер Кеи Танимото (р. 1948) | photo from www.artsy.net
2 Приготовление глины

На этапе, где добытое сырьё превращается в подходящую глину, методы обработки варьируются в зависимости от того для какой детали она предназначается. Для производства посуды глину «отмучивают»: сырьё разбирают на группы, согласно размеру частиц (зёрен); при изготовлении ваз отобранную глину сушат, затем измельчают, а полученный порошок смешивают с водой.

3 Создание формы

Чтобы избавиться от пузырьков воздуха глину месят вручную, после того, как воздух окончательно удалён, наступает следующий шаг – создание формы. Существует четыре основных метода: выдавливание через блок-шаблон на токарном станке; формовка вручную; прокат через заготовку, когда детали отливаются с использованием блока, известного как «блюм»; существует также метод, при котором глиняный жгут выкладывается витками вокруг основы или без таковой.

4 Завершение формы

На этом шаге посуда обретает ручки и другие характерные украшения. Существуют следующие способы декорирования: нанесение полосок из глины смоченной в воде, гравировка штриховыми линиями, цветные отпечатки получаемые путём вдавливания травы и других растений в глину.

5 Сушка

Заготовки оставляют в специальном помещении для сушки или ставят прямо под солнечные лучи, чтобы полностью удалить влагу.

ига
Современная Ига-керамика, ваза. Мастер Кеннин Кисимото (р. 1934) | photo from www.abbronzongor.com
6 Обжиг

В прежние времена обжиг происходил только в дровяной печи при температуре около 700-800 ℃ — естественная пепельная глазурь из ясеня, характерная для изделий Ига защищает посуду от коррозии и загрязнения, делает её пригодной для хранения жидкости. Теперь часто используются газовые печи, в случае последних обжиг длится около четырёх-семи дней. В каскадных дровяных печах этот процесс занимал до десяти дней. 

Если «базовое» покрытие образуется после прогорания дров в печи, то знаменитая, известная со времён Момоямы (1568-1603)  биидоро глазурь имеет не меньшее значение для придания изделию сущности Ига.

7 Извлечение посуды из печи

Процесс извлечения горшков из печи дело ответственное. Если вынуть их слишком быстро, есть риск поломки из-за резкого изменения температуры, поэтому печи дают хорошо остыть, это может занять несколько дней.

Источники: https://encyclocraftsapr.com/iga-yaki/, https://npg.si.edu/japan-ceramics/iga-ware/, https://abbronzongor.com/ceramic-art/about/iga-yaki/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь