Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
ига

Изделия Ига. Процесс производства сегодня.

Posted on 20.03.202125.05.2022 By Мол Герин Комментариев к записи Изделия Ига. Процесс производства сегодня. нет

Мы уже получили представление об одном из самых известных в Японии керамическом стиле Ига, появившемся на юге о. Хонсю в VIII веке. Эстетика посуды Ига претерпела ряд важных изменений с приходом на японские острова чайной культуры в конце XVI века. Пополнился и ассортимент изделий, речь в первую очередь о чайных чашах. Этот момент можно считать временем второго рождения Ига-керамики: всё, что делалось до него, теперь называется — Ко-Ига (старая Ига), после – Ига-яки (более подробно тут). Основные сведения об этой древней печи есть здесь. Теперь же, поговорим о нюансах производства.

1 Добыча глины

Глина, используемая для изготовления посуды Ига, добывается в префектуре Миэ, в районах Марубашира и Макияма, а также в окрестностях города Уэно.

ига
Современная Ига-керамика, чайная чаша. Мастер Кеи Танимото (1948-) | photo from www.artsy.net
2 Приготовление глины

На этапе где добытое сырьё превращается в подходящую глину, методы обработки варьируются в зависимости от того, для какой детали она предназначается. Для производства посуды глину «отмучивают»: сырьё разбирают на группы, согласно размеру частиц (зёрен); при изготовлении ваз отобранную глину сушат, затем измельчают, а полученный порошок смешивают с водой.

3 Создание формы

Чтобы избавиться от пузырьков воздуха глину месят вручную, после того, как воздух окончательно удалён, наступает следующий шаг – создание формы. Существует четыре основных метода: выдавливание через блок-шаблон на токарном станке; формовка вручную; прокат через заготовку, когда детали отливаются с использованием блока, известного как «блюм»; существует также метод, при котором глиняный жгут выкладывается витками вокруг основы или без таковой.

4 Завершение формы

На этом шаге посуда обретает ручки и другие характерные украшения. Существуют следующие способы декорирования: нанесение полосок из глины смоченной в воде, гравировка штриховыми линиями, цветные отпечатки получаемые путём вдавливания травы и других растений в глину.

5 Сушка

Заготовки оставляют в специальном помещении для сушки или ставят прямо под солнечные лучи, чтобы полностью удалить влагу.

фудзиока
Керамика в стиле Ига. Мастер Сюхей Фудзиока (1947-) | photo from www.mirviss.com
6 Обжиг

В прежние времена обжиг происходил только в дровяной печи при температуре около 700-800 ℃. Естественная пепельная глазурь из ясеня, характерная для изделий Ига, защищает посуду от коррозии и загрязнения, делает её пригодной для хранения жидкости. Теперь часто используются газовые печи, в случае последних обжиг длится около четырёх-семи дней. В каскадных дровяных печах этот процесс занимал до десяти дней. 

Если «базовое» покрытие образуется после прогорания дров в печи, то знаменитая, известная со времён Момоямы (1568-1603) — биидоро глазурь имеет не меньшее значение для придания изделию сущности Ига.

7 Извлечение посуды из печи

Процесс извлечения горшков из печи дело ответственное. Если вынуть их слишком быстро, есть риск поломки из-за резкого изменения температуры, поэтому печи дают хорошо остыть, это может занять несколько дней.

Источники: https://encyclocraftsapr.com/iga-yaki/, https://npg.si.edu/japan-ceramics/iga-ware/, https://abbronzongor.com/ceramic-art/about/iga-yaki/

Практика Tags:Азия, Ига 伊賀焼, Стили Японии

Навигация по записям

Previous Post: Керамика Ацтеков. Сосуд в виде королевского грифа (Центральная Мексика, конец XIV века)
Next Post: Мачико Огава

More Related Articles

Кацу Оба работает с белой и красной глиной в Денвере Мастер-классы
Аико Сато: посуда в технике «Нерикоми» Мастер-классы
Дайсуке Анаяма делает традиционную посуду Мастер-классы
Кацухико Кудо и его техника «жёлтое кохико» Мастер-классы
Томойя Сакаи — от эскиза до мастерписа Мастер-классы
Михо Янагимото: работа с густой глазурью Мастер-классы

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme