Ритуальные зооморфные керамические сосуды делались в большом количестве во многих районах Мексики в доколумбову эпоху. Образы животных используемых в церемониях часто имели непосредственное отношение к героям мифов. Они выступали в роли культурных и космических метафор связанных со средой обитания народа, окружающего его ландшафта.
Птицы обычно символизировали небо и ассоциировались с Солнцем, Луной и Венерой; они также становились соединительным звеном между миром людей и миром богов. Птица, воплощённая в этом красивом сосуде-треноге напоминает королевского грифа (Sarcoramphus papa), о чём можно судить по характерному наросту (теперь отсутствующему) у основания клюва. Хотя королевские грифы питаются в основном падалью, иногда они и убивают ради еды, поэтому в древней мексиканской традиции они ассоциируются с человеческими жертвоприношениями.
Изображение птицы имеет три важных «человеческих» черты: с её ушных мочек свисают украшения; её когти напоминают руки с выступающими большими пальцами; а голова украшена плиссированным бумажным веером, который часто можно видеть на головных уборах антропоморфных ацтекских божеств. Очертания сосуда выглядят лаконично — линии крыльев поддерживают направление распростёртых нижних конечностей; грудь птицы выпирает между её сильными ногами; а гладкая, блестящая тёмно-красно-чёрная поверхность тела создаёт контраст с грубой текстурой головы.
Источник: https://www.precolumbianera.com/vulture-mexican-pottery/