Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Алистер Уайт

Лучшие керамисты Австралии. Алистер Уайт

Posted on 02.02.202118.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Лучшие керамисты Австралии. Алистер Уайт нет

Алистер Уайт родился в Мельбурне в 1954 году. Он получил диплом дизайнера-керамиста в Технологическом институте Бендиго в 1975-ом, брал уроки у Джона Эди в Sturt Pottery, Миттагонг. С 1978 по 1980 год учился в аспирантуре Киотского университета искусств, Япония. С 1981 по 1982 год обучался у гончара Кацуно Хирокуни. С 1988 года он живёт и работает в Варбертоне, Виктория. Уайт специализируется на тонком фарфоре, но также производит и другую разнообразную керамику, используя различные виды глины и методы обжига.

Алистер Уайт
Фарфор Алистера Уайта | photo from www.veniceclayartists.com

Когда Алистер учился в Университете Киото он не только перенимал навыки работы с фарфором, но и развивал свои собственные методы, чтобы справиться с задачей создания лучшей керамики с современным дизайном, используя белую глину из месторождений Японии. Уайт столкнулся с несколькими проблемами, такими как — адаптация к местной культуре (у него возникли сложности с изучением японского языка), освоение различных гончарных приёмов, а также вникание в тонкую философию, лежащую в основе японской культуры производства керамики.

Алистер Уайт
Керамика Алистера Уайта | photo from www.veniceclayartists.com

Интерес к японскому гончарному искусству появился у Алистера ещё в 1974 году, когда он познакомился в Австралии с мастером Суниччи Ино. Кроме того, с юных лет Уайт жил окружённый Восточной культурой, так как его бабушка с дедушкой провели в Китае несколько десятилетий, собрав за это время обширную коллекцию предметов искусства, в том числе и керамики.

Алистер Уайт
Фарфор Алистера Уайта | photo from www.veniceclayartists.com

Находясь в Японии, Алистер узнал, что японское понятие «внутренней красоты» подкрепляется (в отличие от западной техники) вниманием местных гончаров к обработке внутренней поверхности сосуда, что сказывается на формовке изделия. К тому же, для изготовления керамики в Японии используется больше инструментов, чем на Западе, что особенно характерно для фарфора, где форма изначально создаётся так, чтобы отобразить внутреннюю часть сосуда.

В Киото Уайт также изучил тонкую технику кикумоми, заключающуюся в замешивании глины круговыми движениями, в результате чего сосуд напоминает цветок хризантемы. Алистер также использовал технику формовки мидзубики, когда к большому куску материала добавляются более мелкие, накладываемые на него сверху слоями, и гончар при этом руководствуется только своим чутьём, не делая в процессе каких-либо измерений.

Алистер Уайт
Фарфор Алистера Уайта | photo from www.veniceclayartists.com

Таким образом, керамика Алистера Уайта стала гибридом Востока и Запада, его репертуар включает не только фарфор, но и раку, и фаянс, и посуду в народных традициях Европы и Азии. В Австралии, Алистер создал свою студию в идиллическом горном районе Варбертон, где он построил дровяную печь и до сих пор использует белую глину из Японии, ценя её уникальные качества.

Источники: http://www.australianpotteryatbemboka.com.au/shop/alistair-whyte/, https://www.veniceclayartists.com/fine-porcelains-at-warburton/

Австралия, Художники-керамисты Tags:Австралийцы, Современные авторы, Фарфор, Художники-керамисты

Навигация по записям

Previous Post: Соко Койкэ
Next Post: Керамисты Тасмании. Бернадин Альтинг

More Related Articles

Синобу Хашимото Синобу Хашимото Азия
Ким Уоллес Ким Уоллес Австралия
Клод Шампи Европа
Кевин Бойд Кевин Бойд Австралия
Жаклин Лейтон-Бойс Жаклин Лейтон-Бойс Европа
Вернер Бурри Мастера школы «Баухаус». Вернер Бурри Европа

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme