Алистер Уайт родился в Мельбурне в 1954 году. Он получил диплом дизайнера-керамиста в Технологическом институте Бендиго в 1975-ом, брал уроки у Джона Эди в Sturt Pottery, Миттагонг. С 1978 по 1980 год учился в аспирантуре Киотского университета искусств, Япония. С 1981 по 1982 год обучался у гончара Кацуно Хирокуни. С 1988 года он живёт и работает в Варбертоне, Виктория. Уайт специализируется на тонком фарфоре, но также производит и другую разнообразную керамику, используя различные виды глины и методы обжига.
Когда Алистер учился в Университете Киото он не только перенимал навыки работы с фарфором, но и развивал свои собственные методы, чтобы справиться с задачей создания лучшей керамики с современным дизайном, используя белую глину из месторождений Японии. Уайт столкнулся с несколькими проблемами, такими как — адаптация к местной культуре (у него возникли сложности с изучением японского языка), освоение различных гончарных приёмов, а также вникание в тонкую философию, лежащую в основе японской культуры производства керамики.
Интерес к японскому гончарному искусству появился у Алистера ещё в 1974 году, когда он познакомился в Австралии с мастером Суниччи Ино. Кроме того, с юных лет Уайт жил окружённый Восточной культурой, так как его бабушка с дедушкой провели в Китае несколько десятилетий, собрав за это время обширную коллекцию предметов искусства, в том числе и керамики.
Находясь в Японии, Алистер узнал, что японское понятие «внутренней красоты» подкрепляется (в отличие от западной техники) вниманием местных гончаров к обработке внутренней поверхности сосуда, что сказывается на формовке изделия. К тому же, для изготовления керамики в Японии используется больше инструментов, чем на Западе, что особенно характерно для фарфора, где форма изначально создаётся так, чтобы отобразить внутреннюю часть сосуда.
В Киото Уайт также изучил тонкую технику кикумоми, заключающуюся в замешивании глины круговыми движениями, в результате чего сосуд напоминает цветок хризантемы. Алистер также использовал технику формовки мидзубики, когда к большому куску материала добавляются более мелкие, накладываемые на него сверху слоями, и гончар при этом руководствуется только своим чутьём, не делая в процессе каких-либо измерений.
Таким образом, керамика Алистера Уайта стала гибридом Востока и Запада, его репертуар включает не только фарфор, но и раку, и фаянс, и посуду в народных традициях Европы и Азии. В Австралии, Алистер создал свою студию в идиллическом горном районе Варбертон, где он построил дровяную печь и до сих пор использует белую глину из Японии, ценя её уникальные качества.
Источники: http://www.australianpotteryatbemboka.com.au/shop/alistair-whyte/, https://www.veniceclayartists.com/fine-porcelains-at-warburton/