Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
фудзиока

Сюхей Фудзиока — Ига-гончар

Posted on 22.01.202122.01.2021 By Мол Герин Комментариев к записи Сюхей Фудзиока — Ига-гончар нет

Сюхей Фудзиока родился в 1947 году в городе Уэно в регионе Ига (о. Хонсю), где второе рождение керамики ига (яп. 伊賀焼, ига-яки) произошло в 16 веке. Фудзиока, основавший свою печь в 1975 году, демонстрировал свои работы по всей Японии и даже в Нью-Йорке. Его сосуды, хотя и сохранили традиционные черты изделий ига, выглядят очень современно.

фудзиока
Керамика в стиле Ига. Мастер Сюхей Фудзиока | photo from www.trocadero.com

Фудзиока был частым гостем в галерее принадлежащей г-ну Кусаоми Куроде, эксперту по керамике упомянувшему мастера, как одного из 125 лучших современных гончаров в своей книге опубликованной в 2005 году. Хотя между цветом и текстурой в работах Фудзиоки есть некоторый конфликт, от взгляда на них возникает ощущение стройной мелодии. Кажется, что они вырезаны из какого-то минерала, а не сделаны рукой гончара.

Стать Ига-гончаром

Однажды на выставке Сюхей увидел знаменитый мидзусаси (кувшин) «Ябуребукуро» (яп. разорванный мешок), созданный в период Момояма (1568-1603), так в один роковой день Фудзиока решил стать гончаром Ига. Такова сила некоторых встреч в жизни. Этот кувшин — яркий пример уже сложившегося в то время канона ига. Он имеет сильно искаженную форму и большую «трещину» спереди; светло-зелёная глазурь покрывает все тело сосуда. Совершенно справедливо он был признан важным культурным достоянием.

Кувшин для воды известный как – «Ябуребукуро» (яп. разорванный мешок), период Момояма (1568-1603), стиль Ига. Имеет статус Национального культурного достояния. | Художественный музей Гото, Токио. | photo from www.turuta.jp

Фактически, в начале 1970-х годов в великой традиции Ига работал только один гончар, Косей Танимото, который и стал наставником Фудзиоки в 1974 году. В то время как Танимото создавал очень традиционные формы, его ученик хотел оторваться от прежней архитектуры и сделать что-то энергичное и современное.

Миттцу-но-кешики

И ему это вполне удалось. Ига-керамика Фудзиоки имеет больше скульптурных качеств, чем у его учителя, но она сохраняет три важных миттцу-но-кешики (правила ига-яки): глазурь биидоро; хи-иро (яп. цвет огня) — естественный цвет самих изделий; коге — коричневые подпалины.

фудзиока
Керамика в стиле Ига. Мастер Сюхей Фудзиока | photo from www.mirviss.com

Биидоро происходит от португальского vidro (стекло), это текучая стекловидная глазурь, которая иногда скапливается на поверхности круглыми пятнышками, называемыми тонбо-но-ме (глаза стрекозы). На изделиях Фудзиоки эти тонбо-но-ме изумрудно-зелёного цвета, они очень высоко ценятся.

Хи-иро буквально означает «цвет огня», так гончар раскрывает естественную красоту традиционной глины цути-адзи, когда изделия получают бледно-оранжевый или приглушённый коричневый цвет. Фудзиока научился великолепно передавать все оттенки хи-иро.

фудзиока
Керамика в стиле Ига. Мастер Сюхей Фудзиока | photo from www.mirviss.com

Подгоревшие участки поверхности называются – коге, при этом чайные чаши могут выглядеть как жертвы чрезмерно усердного тостера. Фудзиока часто ставит свои работы на ракушки в печи, чтобы естественная глазурь из ясеня (сидзэн-ю) могла свободно стекать, на изделиях остаются их отпечатки называемые кай-ме, и это ещё один декоративный эффект ставший традиционным.

фудзиока
Чайная чаша (2012 г.), стиль ига с пятнами зелёной глазури биидоро (те самые тонбо-но-ме «глаза стрекозы»). Мастер Сюхей Фудзиока | photo from www.mirviss.com

Сюхей Фудзиока в совершенстве овладел тонким ремеслом ига-гончара, его керамика существует в союзе с древними японскими традициями и передовым современным искусством. Эти скульптурные сосуды: кувшины, горшки, блюда и чаши, каждый из которых сделан из глины озера Бива и покрыт глазурью из натурального ясеня, высоко ценятся как любителями чайной церемонии, так и коллекционерами японской керамики.

 

фудзиока
Сюхей Фудзиока – Ига-гончар (Япония) | photo from www.mirviss.com

© Великая керамика 22.01.2021

Источники: https://www.trocadero.com/stores/dabido/items/Iga-yaki-Yunomi-by-Fujioka-Shuhei/, https://www.mirviss.com/artists/fujioka-shuhei/, https://www.daiichiarts.com/new-pieces/2018/2/22/fujioka-shuhei-iga-water-jar, https://encyclocraftsapr.com/iga-yaki/

Азия, Художники-керамисты Tags:Азия, Ига 伊賀焼, Современные авторы, Стили Японии, Художники-керамисты, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Кодзи Камада и «Глаз небес»
Next Post: Масанао Канэта — Хаги-гончар

More Related Articles

Тед Секомб Тед Секомб Австралия
Мики Фурушо Мики Фурушо Азия
Масафуми Ониши Масафуми Ониши (Танба-яки) Азия
соко койкэ Соко Койкэ Азия
Сотис Филиппидес Современные керамисты Греции. Сотис Филиппидес Европа
Осаму Инайоши Осаму Инайоши Азия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme