Крис Миллер живёт во Флориде и работает с глиной с 1994 года, он учился у передовых художников и керамистов, среди которых были: Ричард Беркетт, Сьюзан Филли, Крис Риккардо, Дебра Фриттс, Ева Квонг, Ник Джорлинг, Пит Пиннелл и Лана Уилсон. В своё время Крис обучался скульптуре в Центре Искусств Уэст-Палм-Бич (Флорида), занимался живописью в Школе Ремёсел в Гатлинбурге (Теннесси), осваивал работу с глазурью в Центре керамического искусства в Эшвилле (Северная Каролина) и на Ранчо Андерсона в Колорадо, и даже окончил Международную школу керамики в Тоскане (Италия).
Свойства глины всегда восхищали Криса. Он многому научился, чтобы работать с ней. «В ту минуту, когда я ощутил вращение колеса и почувствовал глину в своих руках, я понял, что, наконец, нашёл способ самовыражения, — вспоминает художник, — создавать новые формы из этого материала – это всё равно, что фиксировать в дневнике свои самые важные секреты».
Крис долгое время занимался функциональной посудой, создавал художественную керамику (кстати, весьма интересную). Но недавно «на поверхность всплыли скульптуры животных». И Крис считает это закономерным, их образы стали для него самым удобным и естественным способом реализовать себя в глине, ведь они никогда не мочат, всегда общаются со зрителем.
Это как почерк человека, иногда он говорит о вас больше, чем сами слова. И если вы внимательно всмотритесь в работы Криса Миллера, вы увидите, что фрагменты созданного им мира вполне могут работать и сами по себе, они вдруг говорят тебе, — «сюрприииз!». Это может произойти, когда аист размером с настоящего заглянет вам в лицо, или крошечная мышка сядет на ручку чашки. И вы удивитесь узнав, что свинья – это не только скульптура, но и функциональный чайник. Наблюдайте. Смейтесь. Не теряйте наивную часть себя, и тогда, возможно, у этого мира ещё будет шанс!
gc