Такеши Ясуда родился в Токио в 1943 году, с 1963 по 1966 годы обучался в Машико, одном из самых важных в Японии центров по производству керамики. Ясуда занялся созданием посуды предназначенной для повседневного использования, его ранние работы были покрыты глазурью на основе каолина: белый цвет он часто разбавлял марганцем или медью, чтобы получить коричневые и зелёные разводы и подчеркнуть детали рельефа.

В конце 1990-х он разработал свою кремовую посуду, используя фарфоровую глину без какого-либо дополнительного цвета, а впоследствии начал экспериментировать с селадоновой глазурью. Эта глазурь принадлежит к семейству прозрачных и обладает большим разнообразием цветов, применяется при работе с фарфором, она очень выразительна и настолько популярна, что сами сосуды покрытые ею часто называют — «селадоном». В зависимости от характеристик глины, применяемой при изготовлении керамики и количества наносимой глазури, цветовая гамма меняется — от светло-серого, до голубого и жёлтого. Самой узнаваемой является сине-зелёная гамма с потрескавшейся, характерной для селадоновой глазури поверхностью.

Ясуда, не смотря на свою принадлежность к Японии, где существуют свои великие керамические традиции всерьёз увлёкся Китаем и его школой обработки белой глины. Точно неизвестно когда впервые был получен и применён селадон, однако сосуды, покрытые сине-зелёной глазурью, начали делать в Китае, по-видимому, не ранее двух тысяч лет назад, по другой версии, это случилось не раньше десятого века. Сосуды из селадона стали популярны не только в Китае, сине-зелёная керамика отправлялась в Европу, где королевские особы тратили на её покупку огромные деньги.

Археология говорит о присутствии этой керамики во многих регионах юго-восточной Азии, на территории Османской Империи и в северной Африке. Такая посуда часто имела довольно простую форму, чтобы не отвлекать изумлённого зрителя от потрясающего изумрудного цвета глазури. Иногда мастера дополняли свои работы рельефными украшениями, изображающими какое-либо растение на дне горшка или чашки, или покрывали изделия орнаментом, подчёркивающим переливы глазури. Многие производители дополнительно украшали сосуды резьбой.

C момента создания своей второй студии в Цзиндэчжэнь (Китай), в 2005 году, Ясуда продолжил разработку селадона, экспериментируя со многими разновидностями фарфоровой глины. Большинство его произведений предназначено для красивой и щедрой подачи еды, они способствуют восприятию трапезы как праздника или важного ритуала.
Источники: https://www.aucklandmuseum.com/discover/stories/blog/2015/playing-with-clay-takeshi-yasuda, https://www.eshgallery.com/en/artist/takeshi-yasuda/, www.takeshiyasuda.com/about