Мохаммед Ахмед Абдалла Аббаро, больше известный как «Мо», родился в 1935 году в Абу-Джибайха (горы Нуба, Судан), когда страна ещё была британской колонией. Его родители были фермерами и учителями Корана, а обязанностью Мо было пасти коз. Аббаро сам оплатил учёбу в школе работая плотником, и стал первым в своей семье, кто выучил английский язык. В 1958 году он окончил Хартумский технический институт, где изучал изобразительное и прикладное искусство, а в следующем году его приняли в Центральную школу искусств и ремёсел в Лондоне.
В начале 1960-х он рисовал, лепил и проектировал текстильные изделия в дополнение к работе с керамикой. В Лондоне он был частью круга художников, в который входил Конрад Кларк, студент-скульптор из Слэйда, он представил его своей сводной сестре Роуз Гленни, внучке сэра Эдвина Лютенса, главного английского архитектора 20-30-х гг. и президента Королевской академии художеств с 1938 г. Аббаро женился на Роуз Гленни в 1965 году в Хартуме (Судан), когда он ненадолго вернулся туда, чтобы преподавать в своей старой школе. В следующем году пара обосновалась в Лондоне и Аббаро стал преподавать в Центре искусств Камден. Он учил там студентов до 1990 года и более двух десятилетий руководил отделом керамики. Ученики Аббаро, многие из которых стали ему друзьями, считали его в высшей степени страстным и вдохновлённым учителем.

Его собственные работы варьировались от цветных кувшинов и мисок, до крупных грибовидных форм и скульптур с изображением африканских животных. Он экспериментировал с текстурой, формой и цветом, любил зеленовато-лиловую и нежно-розовую гаммы, удачно применял методы глазурования и обжига для получения необычных текстур. Во время того периода своего творчества, который он назвал «периодом извержений», он создал горшки поверхность которых напоминала застывшую лаву и змеиную кожу.
Мо Аббаро и его жена первоначально жили с Элизабет Лютенс в её доме в Примроуз-Хилл, где у Аббаро была керамическая мастерская. Позже он обосновался в своей собственной студии в Камдене, где каждый год он и Роуз устраивали рождественские выставки под открытым небом. Мо также проектировал много домашней мебели, включая обеденные и письменные столы.

В Лондоне он выставлялся в галереях Барбикан, Уайтчепел и Молл, ещё в Иракском культурном центре. В 1968 году участвовал в выставке британских гончаров в галерее Qantas вместе с Бернардом Личем и Люси Ри, на открытии выставки Аббаро и Лич беседовали о различии стилей глазурования в Судане и Корнуолле. Он также выставлялся в Швеции и Америке.

В более позднем возрасте Аббаро написал и самостоятельно опубликовал несколько книг по керамическим технологиям и истории своей семьи. Он также вернулся к живописи, создавая красочные геометрические работы. Его керамика находится в коллекциях: Британского музея, института Du Monde Arabe (Париж) и Смитсоновского музея в Вашингтоне. Мо Аббаро умер в 2016 году, у него остались жена, сын и две дочери.
© Великая керамика 13.05.2020
Источники: https://www.telegraph.co.uk/obituaries/2016/05/19/mo-abbaro-ceramicist—obituary/, https://africa.si.edu/collections/view/objects/asitem/Objects@11837/3