Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form

Глиняный свисток (стиль Колима, Мексика, ок.300г. до н.э. — 300г. н.э.)

Posted on 29.04.202027.06.2022 By Мол Герин Комментариев к записи Глиняный свисток (стиль Колима, Мексика, ок.300г. до н.э. — 300г. н.э.) нет

Доколумбовый период, западная Мексика, Колима. Глиняный свисток в виде фигурки человека, который сидит опираясь на выступающий с обратной стороны мундштук. У фигурки толстые руки и ноги, поднятая голова с глазами в форме кофейных зёрен одета в декоративный шлем. Свисток издаёт высокий звук, когда воздух подаётся в него с силой. Размеры: 7,3 см х 12,7 см. Предмет найден при раскопках в штате Колима проводимых с 1961 по 1966 год.

Культура народов, населяющих эту часть Мексики, была очень своеобразной. На территории Месоамерики обнаружено много характерной керамики, благо глина хорошего качества была в этом регионе в избытке. Индейцы делали керамику и для бытовых нужд, и для проведения обрядов.

Такие керамические статуэтки вызвали в XX веке большой интерес публики. В 40-х и 50-х гг. знаменитые художники Диего Ривера и Фрида Кало уделили большое внимание национальной культуре Мексики. Выставка древностей собранная Д. Риверой с успехом прошла в 1946 году.

Носители культуры Колима не использовали гончарный круг (как впрочем и остальные жители Месоамерики), работали исключительно руками, пользовались лишь инструментами из кости и дерева. Гончары украшали фигурки с помощью аппликации. Нос, уши и прочее лепилось отдельно. Заготовку сначала оставляли сушиться, затем могли покрыть краской. Использовались пигменты полученные из минералов и сока растений. Основные цвета: чёрный, белый, коричневый, бежевый, розовый, красный и оранжевый. Перед обжигом изделие шлифовали. «Печь» представляла из себя яму наполненную дровами.

Среди образов, запечатлённых в керамике, встречаются: музыканты, земледельцы, игроки в мяч, войны, женщины нянчащие детей и др. персонажи. У некоторых фигурок есть одновременно и человеческие черты и признаки животных. Множество подобных фигурок было обнаружено в шахтовых могилах, возможно, у них было ритуальное предназначение. Однако в последние годы находки подобных изделий были сделаны и вне погребений.

Такую фигурную керамику разделяют на три основные категории или стиля по региональному признаку: Халиско, Колима и Наярит. Керамика категории Колима, представленная изображением из этой статьи, известна прежде всего фигурками животных, чаще собак. Изображения человека, сделанные в этом стиле, более грубые в сравнении с фигурками из двух других регионов.

Глиняный свисток
Глиняный свисток (стиль Колима, Мексика, ок.300г. до н.э. — 300г. н.э.) | photo from www.invaluable.com

gc

История керамики Tags:История, Мексика, Месоамерика

Навигация по записям

Previous Post: Персидская керамическая ваза (нач. XVIII века)
Next Post: Керамика Алекса Туллена

More Related Articles

Традиционный японский стиль Койсивара Традиционный японский стиль Койсивара История керамики
Дзёмон Керамика периода Дзёмон (XI-I тысячелетие до н.э.) История керамики
ки-сэто Традиционный японский стиль Ки-Сэто История керамики
сино Чайная чаша Сино (конец XVI века) История керамики
хараппы История индийской керамики со времён Хараппы История керамики
раки Сосуд Раки для приготовления Чича (Империя Инков, Эквадор XV век) История керамики

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme