Skip to content

Великая керамика

Великая керамика: события мира керамики, история, производство, различные направления в искусстве керамики.

  • Главная
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Художники-керамисты
  • Бренды
  • Практика
  • Toggle search form
Ку Тани

Ку Тани (Сигараки-яки)

Posted on 27.10.202117.02.2023 By Мол Герин Комментариев к записи Ку Тани (Сигараки-яки) нет

Ку Тани родился в 1977 году в Сиге. Он потомственный гончар. Его предки обжигали посуду Сигараки (яп.信楽焼 сигараки-яки) ещё в эпоху Эдо (1603-1868). Отец Ку Сейуэмон (Иккей) Тани построил свою первую печь в 1970 году в Нагано, а в 1982 году основал печь уже в Сигараки (префектура Сига). Эта семейная анагама (яп. 窖窯, пещера-печь) была построена по средневековым образцам сохранившимся с периода Муромати (1336-1573).

Ку Тани
Современная керамика Сигараки. Мастер Ку Тани | photo from www.en.seigetudo.com

Сейуэмон Тани всю свою жизнь собирал Старый Сигараки (яп. 古信楽, ко-сигараки), сосуды созданные до наступления эпохи Момояма (1568-1603) представляют огромную ценность. Часть этой коллекции семья Тани уже предоставила для нескольких видных собраний: в 1995 году несколько предметов оказались в коллекции Британского музея. Также, клан Тани имеет богатую Библиотеку литературы посвящённой старинной керамике Сигараки, теперь она открыта для публики.

Ку Тани
Современная керамика Сигараки. Мастер Ку Тани | photo from www.en.seigetudo.com

В 2000 году Ку Тани получил диплом скульптора окончив Университет искусств и дизайна в Оцу (префектура Сига), а в 2001 году присоединился к семейной печи. Постепенно он освоил изготовление всего ассортимента изделий сигараки, но лучше всего ему удаются кувшины и вазы, покрытые естественной глазурью персикового цвета с крупными зёрнами кварца и белыми пятнами полевого шпата. Стенки сосудов могут иметь оттенки от тёмно-зелёного, до красновато-коричневого – как первая японская керамика используемая в чайной церемонии (в стиле ваби-саби).  

Ку Тани
Современная керамика Сигараки. Мастер Ку Тани | photo from www.en.seigetudo.com

Посуда Сигараки получает свою эффектную внешность благодаря длительному дровяному обжигу, прочное глазурованное покрытие на изделиях образуется за счёт сгорания натуральной древесины ясеня. Приветствуется контраст между глиной и белыми зёрнами полевого шпата, они вытягиваются на поверхность в результате явления называемого ишихазе (яп. 石 爆, камень-взрыв), вдобавок, расплавленные частицы образуют небольшие углубления, которые очень ценятся.

Ку Тани
Современная керамика Сигараки. Мастер Ку Тани | photo from www.en.seigetudo.com

Ку Тани – создатель ультрасовременной посуды Сигараки, не раз был отмечен как выдающийся гончар, придающий своей керамике облик изделий VIII века и добавляющий к этому разработки более позднего времени. Он один из немногих мастеров, которым оказалось под силу объединить лучшие достижения гончаров региона Сига и реализовать их в своих изделиях. Вклад семьи Тани в дело сохранения традиций трудно переоценить: Ку и Сейуэмон не останавливаются на достигнутом, в течение двух прошедших десятилетий они воздвигли ещё две дровяные печи (2007, 2012), также сделанные по старым образцам.   

Ку Тани
Современная керамика Сигараки. Мастер Ку Тани | photo from www.en.seigetudo.com

Ⓒ Великая керамика 27.10.2021

Источники: http://japaneseceramicart.com/shopbrand/q-tani, https://tani-q.wixsite.com/works/about, http://en.seigetudo.com/seiuemon-kiln

Азия, Художники-керамисты Tags:Азия, Анагама 窖窯, Сигараки 信楽焼, Современные авторы, Стили Японии, Топ, Художники-керамисты, Японцы

Навигация по записям

Previous Post: Такаши Танимото (Ига-яки)
Next Post: Ю Нишиока (Ки-Сэто-яки)

More Related Articles

Эндрю Крауч Эндрю Крауч Европа
Армель Бенуа Армель Бенуа Европа
Рэйко Рэйко Какиути-Коэн (Этидзэн-яки) Азия
Ян Годфри Ян Годфри и его вклад в искусство Европа
Юичи Икаи Юичи Икаи (Ки-Сэто-яки) Азия
Томонари Хасимото Томонари Хасимото Азия

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Метки

Авангард (6) Австралийцы (37) Азия (265) Ака-э (1) Алжир (2) Американцы (48) Анагама 窖窯 (19) Ар-нуво (1) Аргентина (1) Арита (9) Африка (17) Ацтеки (1) Бан-чанг (1) Баухаус (4) Бельгия (1) Бидзэн 備前焼 (21) Бицуги (1) Боливия (1) Бразильцы (4) Бренды (19) Британцы (83) Великие мастера (81) Венгры (1) Венесуэла (1) Гана (1) Гоа (2) Голландия (1) Гонконг (1) Горибэ (1) Греки (5) Дамаскино (2) Датчане (10) Дзоган (1) Дзёмон (3) Диагита (1) Дизайн (10) Ебицуги (1) Европа (142) Египет (3) Живое Национальное Сокровище (15) Западный раку (6) Ига 伊賀焼 (11) Идо (1) Израиль (3) Индия (21) Индонезия (2) Интерьер (2) Иран (5) Ирландцы (3) Испанцы (2) История (77) Итальянцы (8) Кабилы (2) Канадцы (1) Карацу 唐津焼 (7) Касама 笠間焼 (3) Кения (1) Керамика мира (43) Ки-сэто 黄瀬戸焼 (10) Китай (6) Койсивара 小石原焼 (5) Конго (1) Корея (4) Кохики (4) Лаос (1) Либерия (1) Майолика (2) Мексика (4) Месоамерика (5) Мимбрес (1) Мингеи 民衆的な工芸 (12) Мино (16) Модерн (10) Набэсима (2) Немцы (6) Неолит (7) Нериаге (2) Нерикоми (1) Нигерия (4) Ноборигама 登り窯 (16) Норвегия (2) Обори-сома (1) Орибэ 織部焼 (9) Пакистан (1) Паракас (3) Перу (5) Португалия (1) Раку 楽焼 (2) Северная Африка (5) Сейхакудзи (6) Селадон (14) Сигараки 信楽焼 (6) Сино 志野焼 (17) Скульптура (82) События (2) Современный раку (2) Содейша 走泥社 (2) Сомецуке (5) Стили Японии (103) Судан (2) Сэтогуро 瀬戸黒焼 (5) Сэто 瀬戸焼 (6) Тайвань (1) Тайланд (1) Танба 丹波焼き (7) Терра сигиллата (2) Токонамэ 常滑焼 (1) Топ (102) Турция (2) Тэнмоку (11) Фарфор (72) Французы (12) Хаги 萩焼 (13) Хакудзи (1) Хидзенёсида (1) Хикадаши (1) Чили (4) Шведы (4) Швейцария (1) Шотландия (6) Шри-Ланка (1) Этидзэн 越前焼 (7) ЮАР (2) Южная Америка (17) Юсай (1) Якисимэ ヤキシメは (17) Японцы (213)
  • Австралия
  • Азия
  • Африка
  • Бренды
  • Европа
  • История керамики
  • Керамика мира
  • Мастер-классы
  • Практика
  • Северная Америка
  • События и выставки
  • Советы профессионалов
  • Художники-керамисты
  • Южная Америка

Copyright 2018-2024 Great Ceramics | Великая керамика: История ремесла, путь искусства

Powered by PressBook Blog WordPress theme