Юдзо Кондо (1902-1985) великий японский керамист, работал в традиции сомецуке (кобальтовая подглазурная роспись на белом фарфоре), за что он был назван Живым национальным сокровищем. Фарфор в технике Сомецуке производился в эпоху правления китайской династии Мин (1368-1644) и корейской династии Ли (1392-1897), эта керамика, получившая развитие на родине мастера, соответствует японской эстетике и отличается выразительностью и утончённым дизайном.
Напористая цветовая палитра и энергичная роспись Юдзо Кондо выделяли его произведения среди работ современников, японские искусствоведы хвалили их за великолепную передачу избранных образов художника, таких как гранаты, побеги бамбука, сливовые ветви (любимый мотив Кондо) и пейзажей, выполненных в основном на стадии подглазурной росписи в кобальтово-синем цвете. Также работы мастера были украшены другими различными глазурями, в частности медно-красной, а в более поздний период его карьеры — золотой.
gc