Керамика покрытая надглазурными красками, трудоёмкая техника росписи с золотом и серебром, ультрасовременные формы и поп-колорит. Просто и даже наивно, но богато и великолепно. Клетчатая текстура добавляет жёсткости этим произведениям и создаёт гармонию противоречащих друг другу элементов. Зазор крышки мидзусаси (кувшина для воды, используемого в чайной церемонии) безупречен, трудно поверить, что сосуд сделан из глины, а удовольствие от использования этого предмета лишь подтверждает неординарные способности художника.
На первый взгляд, эта посуда выглядит как увесистая керамика, но на самом деле перед вами искусно выполненный фарфор. Тело из чистой белой глины обработанное на гончарном круге, вручную нанесённая роспись (перед обжигом заготовка окрашивается надглазурными красками). Кропотливые операции отнимают много времени и, наконец, появляется сложный конечный эффект. Это и есть стиль Масахиро Маэды, его уникальное чудо.
Произведения Маэды передают его чувственную и весёлую натуру. Интересы художника не ограничиваются созданием керамики и охватывают многие культурные аспекты. Его работы — это совокупность всех видов искусства Востока и Запада. Маэда никогда не стремился выделиться, и удивительно, что эта посуда предназначена не только для практического использования, она может и должна быть оценена как художественная керамика.
Масахиро Маэда родился в 1948 году в городе Кумихама, префектура Киото. В 1975 году получил диплом керамиста Токийского университета искусств. Регулярно проводит персональные выставки, как в Японии, так и в других странах. Является обладателем многих престижных наград, его работы приобретают лучшие музеи мира и частные коллекционеры. В 2005 году студия Маэды переехала в оживленный Токио, где он продолжает создавать потрясающий ультрасовременный фарфор, и нет сомнений, что его и впредь будут ценить дома и за рубежом.
gc