Рут Дакворт (1919-2009) была скульптором-модернистом и специализировалась на керамике, хотя также умело обращалась и с камнем, и с бронзой. Её скульптуры в основном без названия. Она более всего известна как автор монументальной настенной работы «Облака над озером Мичиган».
Рут Дакворт (Ruth Duckworth) родилась 10 апреля 1919 года в Гамбурге, Германия. Она начала рисовать после того, как из-за плохого здоровья стала оставаться дома. В семье, где родилось пятеро детей, она была самой младшей. Дочь матери лютеранки и отца еврея, она уехала из Германии в 1936 году, чтобы учиться в Ливерпульском колледже искусств, поскольку не могла заниматься искусством в своей стране из-за ограничений, наложенных пришедшими к власти нацистами. Когда она подала заявку в художественный колледж, её спросили, — «на чём она хочет специализироваться, на живописи или скульптуре? — она ответила, — что хочет изучать всё! Ведь, в конце концов, — Микеланджело не задавался таким вопросом». Позже она училась и в Хаммерсмите, и в Лондонской художественной школе, где обучалась резьбе по камню. Используя эти навыки она стала зарабатывать резьбой на надгробиях.
Посетив выставку индийского искусства в 1956 году, Рут стала заниматься практически только керамикой. Её ранние гончарные изделия имели традиционные формы, но вскоре она стала делать более абстрактные работы. Объекты, которые она создавала, не были типичной керамикой сделанной на колесе и обожженной в печи, и даже не были скульптурами стандартной формы, в которых помимо глины используется металл, камень или дерево. Для того времени это было довольно смело, и такие керамисты как Бернард Лич отказались воспринимать её работы. Другие же британские художники стали применять её подход.
Рут охарактеризовала керамику так, — «Очень темпераментный материал. Я постоянно борюсь с ним. Он хочет лечь, а я хочу, чтобы он встал. Я должна заставить его сделать то, чего он не хочет. Но нет другого материала, который так эффектно передавал бы хрупкость и в тоже время прочность».
В 1964 году Дакворт получила должность преподавателя в Midway Studios Чикагского университета. Она осталась там до конца следующего десятилетия и в конечном итоге решила окончательно обосноваться в Соединенных Штатах — своей третьей родине. Серия её работ — «Земля, вода и небо» (1967–68), выполненная на основе фотографий сделанных с воздуха, была заказана университетом для здания геофизических наук. А её барельеф «Облака над озером Мичиган», площадью 73 квадратных метра (1976), был задуман как образ водораздела. Это монументальное скульптурное полотно выставлено в Чикагском здании биржи.
Она осталась в Чикаго и после ухода из университета в 1977-м, переехав в район Лэйквью на северной стороне города. Её мастерская находилась на бывшем заводе. В одной из комнат была дыра в полу, это позволяло ей осматривать незавершенные работы с подходящего расстояния и представлять, как они будут выглядеть на стене. Там она создала скульптуры из бронзы для Университета Восточного Иллинойса.
Ретроспективный показ работ художницы — «Рут Дакворт: скульптор-модернист» прошёл в 2005 году в нью-йоркском Музее искусства и дизайна, а затем выставка отправилась в другие музеи по всей стране. Её скульптуры также представлены на международном уровне, в том числе в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
© Великая керамика 15.05.2020
Источники: http://destokers.blogspot.com/search?updated-min/, https://www.maaklondon.com/artists/ruth-duckworth/, https://venetiakapernekasblog.com/2019/12/06/ruth-duckworth-monumental-sculptures/, http://www.lebretongallery.com/ruth-duckworth/