Анри де Валломбрез (1856-1919) входил в круг друзей и единомышленников Жана Каррьеса. Его семья бежала в Алжир во время Французской революции, и вернулась на родину только спустя 60 с лишним лет с юным Анри в 1860-х годах. Валломбрез изучал живопись в Академии Жюлиана, где познакомился со многими известными художниками-постимпрессионистами, включая своего друга Тулуз-Лотрека.
Переехав в Пюизе Анри попал под влияние Жана Каррьеса и вдохновившись его керамикой отказался от живописи в пользу гончарного искусства. Решив стать гончаром де Валломбрез начал осваивать ремесло в мастерской Альбера Гобье. Анри, как и многие художники того времени, находился под сильным влиянием японской керамики, также ему нравились работы французских керамистов выполненные в традициях Сент-Аманд-ан-Пуисай — региона, известного своей керамикой со времён средневековья.
Произведения Анри де Валломбреза имеют несколько искажённую форму, такое «отступление от нормы» наглядно демонстрирует «тектонический сдвиг» произошедший во Французской художественной керамике на рубеже XIX-го – XX веков. Необыкновенный талант де Валломбреза заключался в его способности сочетать авангардные формы с убедительным первобытным декором.
Эти предметы, созданные в 90-е годы XIX века одним из самых выдающихся французских художников-керамистов, прошли сквозь десятилетия, обернувшись революцией в Западной керамике 50-х – 60-х годов века двадцатого, когда за создание сосудов взялись скульпторы-новаторы.
Источники: http://www.jasonjacques.com/historic/henri-de-vallombreuse/, https://www.collectorsweekly.com/stories/henri-de-vallombreuse-ecole-de-carris/, http://www.grespuisaye.fr/ecolecarries/vallombreuse/